Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Совершенствование профессиональной компетентности педагоговв условиях обновления содержания образования
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Узахова Жансая Тлеккабиловна,
старший преподаватель кафедры
ППСОП филиала АО «НЦПК
«Өрлеу» ИПКПР по ЗКО г. Уральск
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье
говорится о Новой Концепции образования, которая
ориентирует на
формирование и
развитие высокообразованной творческой, компетентной личности,
способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к
саморазвитию и
максимальной
самореализации, как в своих интересах, так и в интересах
общества.
Мақалада өз
мүддесі мен қоғам мүддесі үшін өзін-өзі дамытуға және барынша
өзін-өзі жүзеге асыруға дайын, қарқынды дамып келе жатқан ортада
өмір сүруге қабілетті, жоғары білімді, шығармашыл тұлғаны дамытуға
бағытталған Білім берудің жаңа тұжырымдамасы туралы
айтылған.
The article deals with a New Concept of education, which focuses on the formation and development of highly educated creative, competent personality, able to live in a dynamic environment, ready for self-development and maximum self-realization, both in their own interests and in the interests of society.
Ключевые слова: обновленное содержание среднего образования; профессиональная компетентность педагога; технологизация учебного процесса; современная система оценивания; конкурентоспособная личность.
Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличивают требования к системе образования, которые в свою очередь выполняют социальный заказ общества. Совершенствование системы образования, на мой взгляд, должно, прежде всего, начинаться с совершенствования работы каждого учителя, его подходов к обучению и воспитанию детей.
Ежегодно глава государства Нурсултан Назарбаев, обращаясь к казахстанцам с Посланием, подчеркивает значительную роль улучшения системы образования. Он выделяет то, что наша цель заключается в том, чтобы образование стало центральным звеном новой модели экономического роста. Перед министерством образования стоит задача: внедрить учебные программы, которые нацелены на развитие навыков самостоятельного поиска информации и способностей критического мышления.
Стране нужны специалисты, владеющие знаниями о цифровых технологиях, финансовой грамотностью, а главное, чтобы они являлись патриотами своего государства. И задачи, поставленные перед казахстанским народом возможно решить. Они реализуемы. Ведь мы знаем, что стержневой фигурой в обеспечении успешности обучения учеников является учитель. И это говорит о том, что с изменением требований времени каждый учитель должен меняться сам, менять свою методику обучения и из традиционного метода переходить к более новым методам обучения.
В настоящее время в Казахстане, как и во всем мире, уделяется все больше внимания реформированию системы образования. Новая Концепция образования ориентирует на формирование и развитие высокообразованной творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию и максимальной самореализации, как в своих интересах, так и в интересах общества. В новых обстоятельствах процесс обучения учеников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей.
Сегодня, учитель – это не только и не столько мастер, способный учить находить нужные знания в океане современных наук, сколько еще и мастер самообразования – познавательной деятельности, управляемой самой личностью. Какой педагог нам нужен сегодня? Педагог – это человек, богатый душой и щедрый своими знаниями. Это не просто профессия, это состояние души. Учитель – это призвание, а учительство - это служение, своеобразная миссия на земле. Мы живем в век информационных технологий, когда в обществе происходят глубокие и стремительные перемены, а потому общество всегда предъявляет именно к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать гораздо больше, чем все остальные. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
В условиях обновления содержания среднего образования к профессиональной компетентности педагога предъявляются качественно новые требования. Учитель становится ключевой фигурой осуществления изменений. От уровня понимания им основных идей происходящих инновационных процессов, от его готовности осуществлять эти изменения зависит эффективность обновления казахстанской школы. В данной ситуации возрастает мера ответственности самого педагога и системы повышения квалификации.
Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями, новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.
Очень много мы говорим о технологизации учебного процесса, о преимуществах внедрения педагогических инновационных технологий. Мы их осваиваем, используем в учебном процессе, получаем определённый результат, но проблем остаётся очень много. Мы бьёмся над вопросами как повысить мотивацию учащихся к успешному обучению; что будет способствовать созданию в школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности.
Наша развивающаяся республика не может оставаться в стороне от влияния этих тенденций. Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим мы педагоги выполняя заказ общества должны в стенах школы подготовить выпускника с набором таких качеств как - креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.
Обновление структуры образования, заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Программа обновления образования направлено, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна осуществляться дифференциация обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного обязательным является использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся. От учителя требуются следующие умения: формулировать учебные цели для достижения результатов; строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала; готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями; использовать потенциал информационной среды для учебного процесса; создавать условия для опережающего развития учащихся в и личностно - деятельностной направленности; создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки; готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации; оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей. От ученика требуются следующие умения: использовать возможности выстраивать индивидуальную траекторию образования; усваивать умения, способы, приемы своей дельности; использовать знания, умения и навыки и имеющуюся информацию для разрешения учебных ситуаций.
Большое внимания уделено изменению системы оценивания достижения ожидаемых результатов учащихся. Оценивание соответствует следующим принципам: систематичности; последовательности; объективности; прозрачности; достоверности. Современная система оценивание предполагает параллельное развитие двух видов оценивания (формативное и суммативное). Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.
Результаты обучения в школе детей потребуют от педагогов, всестороннего и объективного оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом.
Необходимо научить учителей самостоятельному обучению, к самостоятельному поиску новой информации, к анализу и интерпретации прочитанного, увиденного и услышанного, чтобы обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.