Материалдар / Структура Евразийского экономического союза русскоязычного пространства и порядок принятия решений

Структура Евразийского экономического союза русскоязычного пространства и порядок принятия решений

Материал туралы қысқаша түсінік
Идею формирования Евразийского союза государств впервые выдвинул Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года во время выступления в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. В ее основе лежал разработанный казахстанским лидером масштабный проект интеграции новых независимых государств на качественно новой, прагматичной и взаимовыгодной экономической основе. Новация состояла в том, чтобы наряду с дальнейшим совершенствованием Содружества Независимых Государств, создать новую интеграционную структуру, целью которой стало бы формирование согласованной экономической политики и принятие совместных программ стратегического развития. Интеграцию в Евразийском союзе обеспечивали, согласно проекту, более четкая и развернутая институциональная структура нового интеграционного объединения и достаточный объем его регулятивных полномочий в ключевых секторах экономики, а также в политической, оборонной, правовой, экологической, культурной, образовательно
Авторы:
07 Маусым 2024
86
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


ТарРУ им.М.Х.Дулати

Исакова Гульмира Салимжановна- ст.преподаватель

кафедры «Русский язык и литература»

Оразгалиев Думан –студент 1 курса

«Стандартизация, метрология, сертификация»










Структура Евразийского экономического союза

русскоязычного пространства и порядок принятия решений









































СОДЕРЖАНИЕ



Аннотация……………………………………………………...…………………….……….2

Введение……………………………………………………….………..…...….…………….3

1 Каковы организационная структура ЕАЭС и порядок принятия

решений органами ЕАЭС? ……………………………………………..……………...……5

2 Меры, применяемые на внутреннем рынке ЕАЭО………….……..…………………….7

Заключение…………….……………………………………………...………………………9

Список использованной литературы і………...…………………...…………..……………10















































АННОТАЦИЯ



С 1 января 2015 г. На геополитической карте мира появилась новая межгосударственная интеграционная организация – Евразийский экономический союз (ЕАЭС), объединяющая республики Беларусь, Казахстан и Российскую Федерацию. В течение года ЕАЭС пополнился двумя новыми членами: республиками Армения и Кыргызстан. ЕАЭС – принципиально новый объект социально-экономических исследований, поэтому изучение особенностей его формирования и функционирования, а также место в мировом процессе глобализации представляет большой научный интерес.



















































Введение



Идею формирования Евразийского союза государств впервые выдвинул Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года во время выступления в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. В ее основе лежал разработанный казахстанским лидером масштабный проект интеграции новых независимых государств на качественно новой, прагматичной и взаимовыгодной экономической основе. Новация состояла в том, чтобы наряду с дальнейшим совершенствованием Содружества Независимых Государств, создать новую интеграционную структуру, целью которой стало бы формирование согласованной экономической политики и принятие совместных программ стратегического развития. Интеграцию в Евразийском союзе обеспечивали, согласно проекту, более четкая и развернутая институциональная структура нового интеграционного объединения и достаточный объем его регулятивных полномочий в ключевых секторах экономики, а также в политической, оборонной, правовой, экологической, культурной, образовательной сферах. Евразийская инициатива Нурсултана Назарбаева, прозвучавшая на самом пике дезинтеграции, была воспринята и поддержана далеко не сразу – ведь задачи укрепления национальной независимости и суверенитета, с одной стороны, и развития экономического сотрудничества, с другой, в тот момент фактически противопоставлялись Но первый – возможно, самый сложный – шаг был сделан.

Постепенно сложилось понимание того, что успех интеграции во многом обеспечивается признанием приоритетности национальных интересов, национальной независимости и суверенитета, а сама интеграция стала восприниматься как «рычаг» экономического роста и необходимое условие для полноценной реализации тех новых возможностей, что сформировались благодаря состоявшемуся политическому «размежеванию» постсоветских государств. Интеграция создавала в нашем общем евразийском «доме» новое качество стабильности, и это был исторический шанс преодолеть тяжелые издержки изоляционизма первой половины 90-х годов. Ожидание конкретных взаимных выгод от экономической интеграции сформировало у глав сопредельных государств мощную политическую волю к сближению. Новые лидеры Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин активно поддержали евразийский проект Нурсултана Назарбаева, который, благодаря совместным усилиям, успешно и последовательно реализуется. Сближение евразийских государств началось в 1995 году, с под описанием Соглашения о Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России. Тем самым определилось «интеграционное ядро» государств, которые на протяжении последующих 20 лет, не без трудностей и пауз, но последовательно и направленно двигались к созданию Единого экономического пространства и Евразийского Экономического союза. Вскоре к договоренностям «таможенной тройки» присоединились Кыргызстан и Таджикистан. В 2000-м произошел настоящий рывок: «пятеркой» сопредельных государств была создана новая интеграционная структура – Евразийское экономическое сообщество, нацеленная на более тесное сотрудничество на основе унификации нормативной базы и согласования процессов структурной перестройки экономики. В то же время активизировалась и совместная работа по формированию правовой базы Единого экономического пространства (ЕЭП). С 2003 года к этой работе подключилась Украина – но ее вовлеченность в евразийские интеграционные процессы, к сожалению, вскоре пошла на убыль, и с августа 2006 года работа по формированию таможенного союза и ЕЭП сконцентрировалась в рамках Беларуси, Казахстана и России. Кыргызстан и Таджикистан заявили о намерении подключиться к формированию Таможенного союза и ЕЭП по мере готовности экономики. Беларусь, Казахстан и Россия кардинально продвинулись на этом пути. Была сформирована правовая и институциональная база интеграции, определились приоритеты и конкретные направления экономического развития. С октября 2007-го, когда лидерами интеграционной «тройки» был подписан Договор о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, начался второй этап интеграции. Тогда же Договором от 6 октября 2007 года была учреждена Комиссия Таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза, основной задачей которого было обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза. Катализатором евразийской интеграции послужил, в том числе, и мировой финансово-экономический кризис 2008 года. Повсеместное падение рынков и производства «запустило» в «таможенной тройке» интенсивный поиск новых эффективных форматов сотрудничества, которые обеспечили бы устойчивость экономического роста, а также разработку моделей минимизации экономических рисков и сближения национальных экономических стратегий. Лидеры государств продвигались к согласованным позициям этапно, находя баланс интересов и «развязки» по самым сложным опросам. В итоге с 1 января 2010 года «стартовал» Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России, в рамках которого установлены единый таможенный тариф и единая номенклатура внешнеэкономической деятельности, действует Таможенный кодекс Таможенного союза и Комиссия Таможенного союза, осуществляющая свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором об ее учреждении, другими международными договорами между Сторонами, а также решениями Высшего органа Таможенного союза, которой была передана часть полномочий государственных органов сторон. С 1 июля 2011 года, когда был полностью снят таможенный контроль на внутренних границах и, таким образом, завершено формирование единой таможенной территории, Таможенный союз заработал в полноформатном режиме. Это обеспечило в Таможенном союзе первую «классическую свободу» – свободу передвижения товаров на всей единой таможенной территории, где действует единый механизм таможенного и внешнеторгового регулирования (таможенно-тарифного и нетарифного), единое правовое поле в власти технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, обеспечивающее применение единых перечней подконтрольной продукции; единых требований к этой продукции; единого порядка ввоза ее на единую таможенную территорию и перемещения по ней; оформление разрешительных документов по единым формам, которые признаются всеми Сторонами.























Каковы организационная структура Евразийского экономического союза и порядок принятия решений органами ЕАЭС?



Органами Евразийского экономического союза являются:

Высший Евразийский экономический совет;

Евразийский межправительственный совет;

Евразийская экономическая комиссия;

Суд Евразийского экономического союза.

Высший Евразийский экономический совет - (Высший совет, ВЕЭС) – является высшим органом Союза, состоящим из глав государств – членов Союза. Высший совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета принимаются консенсусом. Решения Высшего совета подлежат исполнению государствами – членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством. Заседания Высшего совета проводятся не реже 1 раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств – членов или Председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета. Заседания Высшего совета проводятся под руководством Председателя Высшего совета. В заседаниях Высшего совета по приглашению председателя Высшего совета могут участвовать члены Совета Комиссии, Председатель Коллегии Комиссии и иные приглашенные лица.

Евразийский межправительственный совет (Межправительственный совет) - является органом Союза, состоящим из глав правительств государств – членов. Межправительственный совет обеспечивает реализацию и контроль за исполнением Договора о Евразийском экономическом союзе, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета; рассматривает по предложению Совета Комиссии вопросы, по которым не достигнут консенсус; дает поручения Комиссии, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Договором о ЕАЭС и международными договорами в рамках Союза. Решения и распоряжения Евразийского Межправительственного совета принимаются консенсусом и подлежат исполнению государствами – членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств членов или Председателя Межправительственного совета могут созываться внеочередные заседания Межправительственного совета.

Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий регулирующий орган Союза. Комиссия состоит из Совета и Коллегии. Комиссия принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств – членов, распоряжения, имеющие организационно-распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера. Решения Комиссий входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств – членов. Решения, распоряжения и рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии принимаются консенсусом. Решения, распоряжения и рекомендации Коллегии ЕЭК принимаются квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов коллегии) или консенсусом (по чувствительным вопросам, перечень которых определяет ВЕЭС).

Суд Евразийского экономического союза (далее – Суд) – является постоянно действующим судебным органом Евразийского экономического союза, статус, состав, компетенция и порядок функционирования и формирования которого определяются Статутом Суда Евразийского экономического союза. Целью деятельности Суда является обеспечение единообразного применения государствами – членами и органами Союза Договора о Евразийском экономическом союзе, международных договоров в рамках Союза, международных договоров Союза с третьей стороной и решений органов Союза. Суд рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза по заявлению государства – члена либо по заявлению хозяйствующего субъекта. По результатам рассмотрения споров по заявлению государства – члена суд выносит решение, обязательное для исполнения сторонами спора. По результатам рассмотрения споров по заявлению хозяйствующего субъекта Суд выносит решение, обязательное для исполнения Комиссией. В состав Суда входят по два судьи от каждого государства – члена, назначаемых на должности Высшим Евразийским экономическим советом по представлению государств – членов сроком на девять лет. Суд рассматривает дела в составе Большой коллегии Суда, Коллегии суда и Апелляционной палаты Суда.







































Меры, применяемые на внутреннем рынке ЕАЭО.



Для защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза могут применяться специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Специальная защитная мера – мера ограничения возросшего импорта товара из третьих стран с помощью введения специальной пошлины (взимается независимо от установленной ввозной таможенной пошлины), предварительной специальной пошлины, импортной квоты или специальной квоты (уплата специальной пошлины при импорте товаров сверх установленного объема). Специальная защитная мера применяется в отношении товара, происходящего из всех стран, если расследованием установлено, что импорт товара осуществляется в таких возросших количествах или на таких условиях, что это причиняет или создает угрозу причинения серьезсого ущерба соответствующей отрасли экономики государств – членов ЕАЭС.

Антидемпинговая мера – мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется посредством введения антидемпинговой пошлины (взимается независимо от ввозной таможенной пошлины), предварительной антидемпинговой пошлины, или принятия экспортером товара добровольных ценовых обязательств. Антидемпинговая мера применяется, если по результатам расследования установлено, что такой импорт причиняет или создает угрозу причинения материального ущерба соответствующей отрасли экономики государств – членов или существенно замедляет ее создание.

Компенсационная мера – мера, нейтрализующая воздействие на отрасль экономики государств – членов специфической субсидии экспортирующей третьей страны, применяемая посредством введения компенсационной пошлины (взимается независимо от ввозной таможенной пошлины), предварительной компенсационной пошлины или принятия добровольных обязательств субсидирующей третьей страны или экспортера товара, являющегося объектом расследования. Компенсационная мера применяется к товару, ввозимому на таможенную территорию Союза, при производстве, экспорте и транспортировке которого использовалась специфическая субсидия, если расследованием установлено, что импорт такого товара причиняет или создает угрозу причинения материального ущерба соответствующей отрасли экономики государств – членов или существенно замедляет ее создание. Решение о введении таких мер принимает Комиссия после проведения расследования. Органом, проводящим расследования, определен Департамент защиты внутреннего рынка Комиссии.

На национальном уровне и во взаимной торговле государства – члены не могут применять специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. При установлении режима свободной торговли ЕАЭС с третьей страной, соответствующим международным договором могут быть предусмотрены иные меры защиты внутреннего рынка, отличные от специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, применяемые на двусторонней основе (только между Союзом и партнерами по международному договору). Наличие возможности применения двусторонних защитных мер («bilateral safeguards») участниками соглашений о свободной торговле является распространенной мировой практикой. Решение о применении двусторонних защитных мер в Союзе будет принимать Комиссия. В Договоре о ЕАЭС в основном сохранен существующий порядок применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Действующие положения дополнены рядом нововведений: в Договор включены положения о двусторонних защитных мерах, предусмотренных соглашениями о свободной торговле, а также новый вид специальной защитной меры – специальная квота (по аналогии с тарифной квотой); установлены дополнительные возможности пересмотра специальной защитной меры; сокращены некоторые процедурные сроки; включены положения об изменении защитной меры по решению Суда через повторное расследование.

Также включены положения о ретроактивном применении антидемпинговых и компенсационных мер, что можно отнести к наиболее существенным нововведениям в части мер защиты внутреннего рынка. Ретроактивное применение антидемпинговых и компенсационных мер позволяет распространить действие окончательных мер на период, не превышающий 90 дней до даты введения предварительных мер, но не ранее даты начала расследования, и избежать массированного роста импорта и причинения дополнительного ущерба отрасли экономики в период расследования.



















































Заключение



Главная задача сегодняшнего дня и ближайшего будущего заключается в том, чтобы государства-члены ЕАЭС сфокусировали свои усилия на укреплении экономических связей, увеличении степени взаимопроникновения между экономиками в таких важных отраслях, как сельское хозяйство и промышленность. С учетом устойчивости тенденции, с одной стороны, роста населения на планете Земля, а с другой стороны уменьшения земельных площадей сельскохозяйственного назначения, а также учитывая негативные природные факторы, вызываемые глобальным потоплением (засухи, повышение уровня мирового океана, уменьшение объемов питьевой воды), можно прогнозировать дальнейшее усиление значения сельского хозяйства В рамках ЕАЭС целесообразно создавать ТНК, прежде всего, в отраслях, обладающих конкурентными преимуществами или существенным потенциалом. К таким отраслям промышленности можно отнести: авиастроение, космическую отрасль, машиностроение, железнодорожное и энергетическое машиностроение, металлургию, химическую промышленность, фармацевтику. Для успешной реализации задач по проведению единой промышленной политики на территории стран ЕАЭС, необходимо создать специальный наднациональный орган, наделенный функциями, планирования и регулирования общей промышленной политики. Предлагаемые меры касаются только отдельных сфер развития ЕАЭС и не могут считаться полными и достаточными для реализации глобальных задач, стоящих перед ЕАЭС. Тем не мене, на наш взгляд, их успешная реализация способствовала бы устойчивости развития ЕАЭС. Ситуация в мире показывает, что успешное развитие сельского хозяйства, агротехнологий, технологий переработки, закупок и продаж готовой продукции реализуемо только через крупные объединения сельхозпроизводителей. В настоящее время на мировом рынке главенствующие роли в экспорте продовольствия занимают высокоразвитые страны, прежде всего США, ЕС, Канада, Австралия это происходит за счет транснациональных корпораций.





























Список использованной литературы



  1. ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» Смыр Е.И.

  2. Евразийский экономический союз в новых экономических условиях текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» Кузьмина Елена Михайловна.

  3. Васильева Н. А., Лагутина М. Л. Формирование Евразийского союза в контексте глобальной регионализации // Евразийская экономическая интеграция. — 2012. — № 3 (16).

  4. Ковалёв М. М., Иришев Б. К. Будущее ЕАЭС. Сложный поиск равновесия и роста // Вестник ассоциации белорусских банков. — 2014. — № 31—32.

  5. « ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ РОССИИ » Доклад НИУ ВШЭ.

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!