Шымкент қалалық білім
басқармасы
№60
«Тараз» бөбекжай -
бақшасы

Предшкольная группа «Ақ
көгершін».

Тема: «Мир красоты».
(научно – экспериментальная
технология)
Воспитатели: Евчук О.Е.
Шымкент 2023год.
Тема: «Мир красоты».
(научно – экспериментальная
технология)
Цель: создать условия для познавательно –
исследовательской деятельности детей. Прививать и закреплять навыки трудовой
деятельности. Расширять естественно – научные знания, полученные в
процессе познавательно – экспериментальной
деятельности.
Задачи: формировать навыки проведения опытов, умение
обобщать их результаты и делать выводы.
Закрепить правила безопасности при работе в
лаборатории.
Создавать условия для развития познавательно –
исследовательского интереса.
Развивать умение планировать свою
экспериментальную деятельность.
Развивать умение делать умозаключения в конце
экспериментальной деятельности.
Развивать активный словарь детей, связную речь,
обогащать словарный запас детей. Воспитывать любознательность,
интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности, желание
достигать цели в ходе проведения опытов, помогать друг другу в
выполнении задания.
Материал: цветок алоэ, грунт, перчатки, горшок для посадки
алоэ, лопатка, лейка с водой, ветка алоэ, помидор, огурец, детский
крем, пипетки, витамин А-Е, баночки, зубочистки, ложечки, масло
оливковое, мёд, йогурт, рыбий жир, глицерин, салфетки,
разносы.
Ход.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает
поздороваться:
С добрым
утром! С новым днём!
С новым
солнцем за окном!
Утро доброе
встречай!
День хороший
начинай!
Воспитатель
О.Е.:
и день наш
начинается тоже интересно.
Заходят
мальчики с горшком для цветка и с ростком
Алоэ.
Альтаир,
Абдуллах: здравствуйте
ребята, это цветок АЛОЭ, у него появились корни, и мы с вами его
посадим в грунт, а я принес вам горшок для цветка поможете нам?
(Да)

СТИХОТВОРЕНИЕ:
Этот цветок,
нам дарит Целебный сок.
При порезах
и ушибах,
Нам поможет
– цветок Алоэ.

Воспитатель
О.Е.:
ребята, давайте посмотрим, как Альтаир и Абдуллах сажают
Алоэ.
Мальчики сажают
Алоэ, дети наблюдают и помогают.
Воспитатель
О.Е.: алоэ
имеет какие целебные свойства? (люди используют сок алоэ при
лечении ран, синяков, при заболевании гриппа, горла, при отёках
ног).
Воспитатель
О.Е.:
ребята, а мы с вами на нашем огороде, что посадили? (помидоры и
огурцы). А эти овощи полезны? (Да)
Воспитатель
О.Е.: мы
предлагаем вам отправиться в научную лабораторию для
экспериментов.
(Звучит
музыка)
Глазки все
закрыли вместе.
И покружимся
на месте.
Покружились,
покружились,
А теперь
остановились,
А теперь
остановились.
И в ученных
превратились.
Глазки
открываются,
А чудеса
продолжаются.

Воспитатель
О.Е.: вот мы
и попали в научную лабораторию. Какие правила надо соблюдать в
лаборатории? (соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать
друг другу, работать тихо, аккуратно,
внимательно).

Воспитатель
О.Е.:
проходите ребята в лабораторию. Лаборатория – Алоэ. Лаборатория –
Помидор. Лаборатория – Огурца.
Каждая лаборатория готовит свой крем и маску для
кожи лица.
Дети выполняют
задания в лаборатории под руководством
воспитателя.
Лаборатория
– Алоэ.
Домашний крем для лица с алоэ приготовить
очень просто. Итак рецепт:
1 ст.л. самого простого детского крема, 1 ч.л.
сока алоэ, по 0,5 ч.л. витаминов А и Е, столько же рыбьего
жира
Все ингредиенты хорошо перемешиваем в чистой
баночке зубочисткой или стерильной ложечкой. Применять его можно
1-2 раза в день.
Лаборатория
– Помидор. Состав:
Томат – 1 шт. Растительное масло – 1 ч.л. Крахмал
– 3 ч.л.
Помидор измельчаем в блендере и перетираем через
сито.
Добавляем в полученное томатное пюре крахмал и
тщательно перемешиваем.
Вливаем в массу растительное масло и снова
перемешиваем.
Наносим средство на лицо.
Смываем маску через 20 минут.
Лаборатория
– Огурца. Состав:
Натуральная маска для лица «Алоэ вера и
огурец»
Ингредиенты: 1 ст. л. геля алоэ вера или
сока,1/4-й тертый огурец
Каждая команда
перечисляют ингредиенты крема.
(Итог).
Воспитатель
О.Е.: ребята, вам понравилось работать в
лаборатории?
Что вы делали в
лаборатории?
Какие продукты
вы добавляли в свой крем?