Критерии успеха
|
Учащийся достиг цели обучения,
если объясняет собственное отношение к идее,
героям;
определяет отношение автора к основным
героям; сравнивает персонажей, выявляя
общие черты и различия; дает оценку произведению, аргументируя свою
позицию с точки зрения эстетического воздействия на читателя,
выражая мнение об актуальности тематики и
проблематики.
|
Привитие
ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей:
формировать интерес к предмету, к литературе, чтению, окружающей
жизни, личности человека, воспитывать личностные качества: доброту,
ответственность за свои поступки, обязательность, чувство
собственного достоинства, продолжить работу над развитием умения
осознанного связного изложения
материала,
ответа на вопросы, характеристики образов героев,
умения анализировать и обобщать, эмоционального восприятия
материала; способствовать развитию кругозора, обогащению словарного
запаса.
|
Межпредметные
связи
|
связи с другими предметами, такими как «Всемирная
история», «Искусство».
|
Навыки
использования
ИКТ
|
Урок исследования на
платформе ZOOM
|
Предварительные
знания
|
Обучение производится на базе знаний и ресурсов,
полученных в процессе изучения драматических произведений русской
литературы в 10
классе, в частности,
самостоятельно находить в тексте и выразительно
читать цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения, а также
анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции
произведения.
|
Ход
урока |
Начало
урока
|
Организационный
момент
1.Создание коллаборативной среды.
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся
друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
2. Мобилизация
внимания. Эпиграф
В
драме нарисована простая, но глубоко верная картина того
бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось чуть ли не
основной чертой текущего прогресса во всех общественных «слоях». .
В. П. Буренин
|
1. Психологический
настрой
- эмоциональное состояние класса, в котором
отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического
коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и
интересами.
Стратегия «Мозговой
штурм»
2. Настрой учеников на предстоящую творческую работу
в обсуждении эпиграфа.
|
ФО
Оценивание эмоционального
состояния

|
Учебник.
Часть
1.
Хрестоматия Слайд
1,2
|
Середина
урока
|
Постановка целей урока:
- анализировать эпизоды,
объясняя для раскрытия идейно- тематического замысла значение «тема
торга и власти денег»;
- характеризовать героев
произведения, определяя их роль и значение в системе
персонажей;
- сохраняя основную мысль
текста, выражать личную оценку.
Стратегия « Информация».
Алгоритм:
▪Раскрывает
тему;
▪Создает основной тезис
по теме ;
▪Создает
антитезис;
▪Поддерживает основное и
обратное понятие;
▪Раскрывает значение
слов-терминов из текста;
▪Оценивает поддерживание
основного и обратного утверждения;
▪Определяет, есть ли
пробелы, ценности, идеологические влияния в основном утверждении
или данных;
▪Объясняет утверждение
благодаря видео;
▪Оценивает общий
тезис;
▪Делает окончательный
вывод.
|
I задание: Используя метод «ТТСК»
(Понятие-Анализ-Синтез-Ключ),
выявить для раскрытия идейно- тематического
замысла значение «тема торга и власти
денег»
Работа с текстом.
Критерии:
1.Объясняет основную идею текста и находит тему
урока;
2.Выражает авторское отношение к данным
проблемам;
3.Выдвигает тезис, аргументируя свой
ответ;
4.Подтверждая аргументами, приводит
антитезис;
5. Сравнивая пьесы «Бесприданница» А.Н. Островского с
художественным фильмом Э. Рязанова «Жестокий романс», выражает
мнение об актуальности тематики и проблематики, аргументируя свою
позицию;
6. Определяет изобразительные средства, используемые
автором;
7. Поясняет, как средства и приемы создания образов,
связаны с раскрываемой идеей
произведения.
8. Оценивает общий
тезис с точки зрения
эстетического воздействия на
читателя;
9. Делает заключительный вывод.
II задание:
Представьте, что у вас есть возможность отправить
героям драмы А.Н.Островского СМС – сообщение. Что вы в нём
напишете?
|
КО Оценивание формативное по
дескрипторам.
(Самооценивание)
Словесная похвала
|
Слайд
3
Слайд
4
Слайд
5
Слайд
6
Слайд
8 -
10
Слайд
11
Слайд
12
Слайд
13-19
Слайд
20
Видеоматериал-
https://youtu.be/_KmyWF-atig
Слайд
21
Слайд
22
|