2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Тема: Тема торга и власти денег в пьесе «Бесприданница» А.Н.Островского

Тема: Тема торга и власти денег в пьесе «Бесприданница» А.Н.Островского

Материал туралы қысқаша түсінік
I . Рефлексия. При разработке данного урока отбор и организация учебного материала были сделаны с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей и интересов обучающихся 10 А класса. Данная тема входит в раздел «Тема социального неравенства в литературе». Цели урока: - анализировать эпизоды, объясняя для раскрытия идейно- тематического замысла значение «тема торга и власти денег»; - характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; - сохраняя основную мысль текста, выражать личную оценку. Цели обучения: С.10.2.5.Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения; Ч.10.3.1 Понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста. Урока исследования с использованием метода «ТТСК» (Понятие-Анализ-Синтез-Ключ) на платформе ZOOM. Ст
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел: Тема социального неравенства влитературе

Тема: Тема торга и власти денег в пьесе «Бесприданница» А.Н.Островского

Дата: 16.03.2021г.

КГУ «Средняя школа-гимназия №14»

ФИО учителя: Ермуханбетова Н.К.

Класс: 10 А

Количество присутствующих: 8

Количество отсутствующих:-8

Цели обучения:

С.10.2.5.Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения;

Ч.10.3.1 Понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста.

Цели урока

- анализировать эпизоды, объясняя для раскрытия идейно- тематического замысла значение «тема торга и власти денег»;

- характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

- сохраняя основную мысль текста, выражать личную оценку.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если объясняет собственное отношение к идее, героям; определяет отношение автора к основным героям; сравнивает персонажей, выявляя общие черты и различия; дает оценку произведению, аргументируя свою позицию с точки зрения эстетического воздействия на читателя, выражая мнение об актуальности тематики и проблематики.

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей: формировать интерес к предмету, к литературе, чтению, окружающей жизни, личности человека, воспитывать личностные качества: доброту, ответственность за свои поступки, обязательность, чувство собственного достоинства, продолжить работу над развитием умения осознанного связного изложения материала,

ответа на вопросы, характеристики образов героев, умения анализировать и обобщать, эмоционального восприятия материала; способствовать развитию кругозора, обогащению словарного запаса.



Межпредметные связи

связи с другими предметами, такими как «Всемирная история», «Искусство».

Навыки использования

ИКТ

Урок исследования на платформе ZOOM

Предварительные знания


Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения драматических произведений русской литературы в 10 классе, в частности, самостоятельно находить в тексте и выразительно читать цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения, а также анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения.

Ход урока

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент

1.Создание коллаборативной среды. – Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!


2. Мобилизация внимания. Эпиграф

В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось чуть ли не основной чертой текущего прогресса во всех общественных «слоях». . В. П. Буренин

1. Психологический настрой 

- эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.


Стратегия «Мозговой штурм»

2. Настрой учеников на предстоящую творческую работу в обсуждении эпиграфа.

ФО

Оценивание эмоционального состояния




Учебник.

Часть 1.


Хрестоматия Слайд 1,2

Середина урока




Постановка целей урока:

- анализировать эпизоды, объясняя для раскрытия идейно- тематического замысла значение «тема торга и власти денег»;

- характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

- сохраняя основную мысль текста, выражать личную оценку.

Стратегия « Информация». Алгоритм:

Раскрывает тему;

Создает основной тезис по теме ;

Создает антитезис;

Поддерживает основное и обратное понятие;

Раскрывает значение слов-терминов из текста;

Оценивает поддерживание основного и обратного утверждения;

Определяет, есть ли пробелы, ценности, идеологические влияния в основном утверждении или данных;

Объясняет утверждение благодаря видео;

Оценивает общий тезис;

Делает окончательный вывод.






I задание: Используя метод «ТТСК» (Понятие-Анализ-Синтез-Ключ), выявить для раскрытия идейно- тематического замысла значение «тема торга и власти денег»


Работа с текстом.

Критерии:

1.Объясняет основную идею текста и находит тему урока;

2.Выражает авторское отношение к данным проблемам;

3.Выдвигает тезис, аргументируя свой ответ;

4.Подтверждая аргументами, приводит антитезис;

5. Сравнивая пьесы «Бесприданница» А.Н. Островского с художественным фильмом Э. Рязанова «Жестокий романс», выражает мнение об актуальности тематики и проблематики, аргументируя свою позицию;

6. Определяет изобразительные средства, используемые автором;

7. Поясняет, как средства и приемы создания образов, связаны с раскрываемой идеей произведения.

8. Оценивает общий тезис с точки зрения эстетического воздействия на читателя;

9. Делает заключительный вывод.


II задание: Представьте, что у вас есть возможность отправить героям драмы А.Н.Островского СМС – сообщение. Что вы в нём напишете?

КО Оценивание формативное по дескрипторам.

(Самооценивание)










































Словесная похвала


Слайд 3



Слайд 4



Слайд 5




Слайд 6




Слайд 8 - 10


Слайд 11



Слайд 12



Слайд 13-19



Слайд 20

Видеоматериал- https://youtu.be/_KmyWF-atig





Слайд 21







Слайд 22


Конец урока




Рефлексия. 1.

2.Задание на дом



1.Обратная связь






2.Поразмышляйте над вопросом «Если бы Лариса осталась жива?» и запишите свои выводы.



Слайд 23




Слайд 24



08 Ақпан 2025
244
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі