Материалдар / Тема: Трапеция.8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: Трапеция.8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: Трапеция. Тип урока: Объяснение нового материала. Цель урока: Ввести понятие трапеции Задачи урока: Образовательная: изучить новую геометрическую фигуру трапеция и ее основные свойства. доказательство свойства углов равнобедренной трапеции; Развивающая: формировать у учащихся навыки самостоятельного получения новых знаний и умений, с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания и развить навыки в построении геометрических фигур, формировать умения рассуждать, сравнивать с имеющимися данными, делать правильные выводы; Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, умение слушать и выражать свои мысли; Оборудование: доска, мел, линейка, интерактивная доска, презентация.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Желтоқсан 2018
427
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Северо –Казахстанская область

Жамбылский район КГУ «Украинская общеобразовательная школа»





















Тема  урока: Трапеция.



8класс













Умарова М.К.



























Тема: Трапеция.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель урока: Ввести понятие трапеции

Задачи урока:

Образовательная: изучить новую геометрическую фигуру трапеция и ее основные свойства.

доказательство свойства углов равнобедренной трапеции;

Развивающая: формировать у учащихся навыки самостоятельного получения новых знаний и умений, с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания и развить навыки в построении геометрических фигур, формировать умения рассуждать, сравнивать с имеющимися данными, делать правильные выводы;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, умение слушать и выражать свои мысли;

Оборудование: доска, мел, линейка, интерактивная доска, презентация.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и подготовка учащихся к активному восприятию нового материала.

3. Изучение новой темы.

4. Проверка понимания новой темы и решение задач по новой теме.

5. Подведение итогов урока.

Ход урока: Ребята, сегодня мы рассмотрим еще один вид четырехугольника.

Эпиграф урока: «Думай о смысле, а слова придут сами»

Прежде чем начать новую тему, повторим пройденный материал.

Устная работа.

  1. Назовите фигуры и перечислите свойство. Слайд 4

Слайд 5



Слайд 6











Слайд 7



3. Опишите фигуру изображенную на слайде 8







Изучение нового материала.

Фигура изображенная на слайде 8 называется трапецией. Начертите ее в тетради и пользуясь описанием которое мы получили, попробуйте дать точное определение трапеции. Слайд 9

Определение: Трапецией называется четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

(Все определения и рисунки переносятся в тетрадь из слайда)

ДShape1 авайте, попробуем изучить данную фигуру, отвечая на следующие вопросы:

1. Как можно назвать параллельные стороны? (основания)

Определение: У трапеции стороны параллельные друг другу называются основаниями.

2. Как можно назвать не параллельные стороны?

Определение: У трапеции стороны не параллельные друг другу называются боковыми сторонами.









Слайд 10

1.Сформулируйте два возможных определения высота трапеции и начертите их. Слайд11

Слайд 11

Высота – это отрезок, который перпендикулярен основаниями и соединяющий две точки им принадлежащие. (отрезок ВК)

Высота – это расстояние между параллельными прямыми AD и ВС (основаниями). ( слайд11)

2.Сформулируйте определение диагонали трапеции.(слайд11)

Отрезок, соединяющий вершины противолежащих углов, называется диагональю трапеции.

3. Каким свойством обладают углы, прилежащие к боковой стороне трапеции?(слайд11)

Сумма углов прилежащих боковой стороне равна 180, как сумма внутренних односторонних углов.



Слайд 12

5. Как можно назвать такую трапецию?

Определение: Трапеция, у которой боковые стороны равны Определение: Трапеция, у которой один угол равен 90 называется прямоугольно трапецией.

Доказательство свойства углов равнобедренной трапеции:

(слайд13)

Докажите, что у равнобокой трапеции углы при основании равны.

Доказательство проводит ученик.(1-способ)

2-способ (самостоятельно, дома)

Дано: ABCD - равнобокая трапеция.

Доказать: ВАD= СDА

Доказательство: Проведем СЕǁ АВ, тогда АВСЕ – параллелограмм (по признаку параллелограмма)

тShape2 .к. СЕ = СD, CЕD – равнобедренный. ( СDЕ = СЕD). А так как ВАЕ= СЕD, как соответствующие при параллельных АВ и СЕ и секущей АЕ.

Следовательно, что ВАD = СDА.



Работа по рисунку. Слайд14



Заполнение кластера. Слайд15

Решение задач.№66 Слайд16

Дано: MNLK –трапеция

N=112ᵒ, L=65ᵒ

Найти: M, L

Решение: M+ N=180ᵒ(по свойству)

Тогда M=180ᵒ- N=180ᵒ- 112ᵒ=68ᵒ

K+ L=180ᵒ(по свойству)

Значит K=180ᵒ- L=180ᵒ-65ᵒ=115ᵒ

Можно предложить другой способ.

А теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Какая фигура называется трапецией?

2.Назовите стороны трапеции.

3.Расскажите о свойствах углов трапеции.

4.Назови виды трапеции.

Рефлексия урока.

Домашняя работа: доказательство свойства ( способ 2)













































































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!