Северо –Казахстанская
область
Жамбылский район КГУ
«Украинская общеобразовательная школа»
Тема урока:
Трапеция.
8класс
Умарова
М.К.
Тема:
Трапеция.
Тип урока:
Объяснение нового материала.
Цель урока: Ввести понятие трапеции
Задачи урока:
Образовательная: изучить новую геометрическую фигуру
трапеция и ее основные свойства.
доказательство свойства углов равнобедренной
трапеции;
Развивающая:
формировать у учащихся навыки самостоятельного
получения новых знаний и умений, с помощью наводящих вопросов дать
учащимся возможность самим получить новые знания и развить навыки в
построении геометрических фигур, формировать умения рассуждать,
сравнивать с имеющимися данными, делать правильные
выводы;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, точность, умение
слушать и выражать свои мысли;
Оборудование:
доска, мел, линейка, интерактивная доска,
презентация.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и подготовка учащихся к
активному восприятию нового материала.
3. Изучение новой темы.
4. Проверка понимания новой темы и решение задач
по новой теме.
5. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Ребята, сегодня мы рассмотрим еще один вид
четырехугольника.
Эпиграф урока: «Думай о смысле, а слова придут
сами»
Прежде чем начать новую тему, повторим пройденный
материал.
Устная работа.
-
Назовите фигуры и перечислите свойство. Слайд
4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
3. Опишите фигуру изображенную на слайде
8
Изучение нового
материала.
Фигура изображенная на слайде 8 называется
трапецией. Начертите ее в тетради и пользуясь описанием которое мы
получили, попробуйте дать точное определение трапеции. Слайд
9
Определение: Трапецией называется
четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны
параллельны.
(Все определения и рисунки переносятся в тетрадь
из слайда)
Д авайте, попробуем изучить данную фигуру,
отвечая на следующие вопросы:
1. Как можно назвать параллельные стороны?
(основания)
Определение: У трапеции стороны параллельные друг
другу называются основаниями.
2. Как можно назвать не параллельные
стороны?
Определение: У трапеции стороны не параллельные
друг другу называются боковыми сторонами.
Слайд 10
1.Сформулируйте два возможных определения высота
трапеции и начертите их. Слайд11
Слайд 11
Высота – это отрезок, который перпендикулярен
основаниями и соединяющий две точки им принадлежащие.
(отрезок
ВК)
Высота – это расстояние между
параллельными прямыми AD
и ВС (основаниями). ( слайд11)
2.Сформулируйте определение диагонали
трапеции.(слайд11)
Отрезок, соединяющий вершины противолежащих
углов, называется диагональю трапеции.
3. Каким свойством обладают углы, прилежащие к
боковой стороне трапеции?(слайд11)
Сумма углов прилежащих боковой стороне равна 180,
как сумма внутренних односторонних углов.
Слайд 12
5. Как можно назвать такую
трапецию?
Определение: Трапеция, у которой боковые стороны
равны Определение: Трапеция, у которой один угол равен 90
называется прямоугольно трапецией.
Доказательство свойства углов равнобедренной
трапеции:
(слайд13)
Докажите, что у равнобокой трапеции углы при
основании равны.
Доказательство проводит
ученик.(1-способ)
2-способ (самостоятельно, дома)
Дано: ABCD
- равнобокая трапеция.
Доказать: ВАD= СDА
Доказательство: Проведем
СЕǁ АВ,
тогда АВСЕ – параллелограмм (по признаку
параллелограмма)
т .к. СЕ = СD, CЕD
– равнобедренный. ( СDЕ
=
СЕD).
А так как ВАЕ= СЕD, как соответствующие при параллельных АВ и СЕ
и секущей АЕ.
Следовательно, что ВАD
=
СDА.
Работа по рисунку.
Слайд14
Заполнение
кластера.
Слайд15
Решение задач.№66
Слайд16
Дано: MNLK
–трапеция
N=112ᵒ, L=65ᵒ
Найти: M, L
Решение: M+ N=180ᵒ(по свойству)
Тогда M=180ᵒ- N=180ᵒ- 112ᵒ=68ᵒ
K+ L=180ᵒ(по свойству)
Значит K=180ᵒ- L=180ᵒ-65ᵒ=115ᵒ
Можно предложить другой способ.
А теперь ответьте на следующие
вопросы:
1. Какая фигура называется
трапецией?
2.Назовите стороны трапеции.
3.Расскажите о свойствах углов
трапеции.
4.Назови виды трапеции.
Рефлексия урока.
Домашняя работа:
доказательство свойства ( способ 2)