1.Начало
урока.
0-5
мин
|
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной
среды.
- Ребята, перед тем как сесть, хочу настроить вас на
благоприятный рабочий лад.
Представьте, что вы – маленькие росточки в большом и
красивом лесу. Этот лес – наш класс, а солнце – это знания, которые
мы получим на уроке. Как и в природе, каждый росточек уникален и
важен. Давайте сегодня будем расти вместе, помогать друг другу и
наполняться новыми знаниями, как цветы впитывают солнечный свет.
Пусть наш урок будет интересным и полезным для каждого из
вас!"
II. Актуализация
знаний.
«..Он –
несравненный художник. ДА, да, именно: несравненный …
Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно
и сродни не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще.
А это главное.. Он брал из жизни то, что видел.. и если брал что –
нибудь, то передавал удивительно образно и понятно до последних
чёрточек.»
- Как вы думаете, о ком
эти слова?
- Правильно, это всё
сказано о великом таланте русской литературы – А.П.
Чехове.
|
Учащиеся закрывают глаза на несколько секунд и представляют
себя маленькими росточками в лесу, представляя, как солнце (знания)
наполняет их энергией и силой для
роста.
определяют тему урока.
|
Похвала учителя
|
Доска


|
2. Середина
урока.
5 – 40
мин
|
III. Изучение нового
материала.
Работа в
группах.
Подготовьте
небольшие рассказы о жизни и творчестве А.П. Чехова, используя
материалы:
1
группа: Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860
года в Таганроге. Дед и отец писателя были крепостными крестьянами.
Деду, человеку способному и волевому, удалось выкупить себя и свою
семью из крепостной неволи. Отец был владельцем бакалейной лавки.
Но в 1867 году дела
пошатнулись, лавка была закрыта, семья переехала в Москву. В
Таганроге остался Антон вместе с братом Иваном. Будущий писатель
учился в гимназии и одновременно зарабатывал на жизнь частными
уроками.
2
группа: В 1879 году Чехов окончил гимназию, переехал к семье
в Москву и поступил в Московский университет на медицинский
факультет, который окончил в 1884
году.
Первая публикация его
произведений осуществилась в начале 1880 года в журнале «Стрекоза».
Далее он сотрудничает в журналах: «Будильник», «Зритель»,
«Сверчок», «Русский сатирический листок». Талантливыми были названы
его рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия»,
«Злоумышленник».
Прочитайте рассказ «Толстый и
тонкий».
Определите, о
ком из героев данное
описание:
А) «… Только что
пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как
спелые вишни. Пахло от него хересом и
флердоранжем.»
Б) «Только что вышел из
вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от
него ветчиной и кофейной
гущей.»
- Встречается ли
антитеза в этих отрывках? Где? Приведите
примеры.
Соотнесите стрелками
слова и их значения:
Николаевская
железная дорога Человек, любящий
наряжаться,нарядно одетый,
франт
Казённый Военная или гражданская
форменная одежда
Щёголь Почитание старших по чину, служебному
положению
Мундир Первая железная дорога между
Москвой и
Петербургом
Чинопочитание
Государственный
Благоговение Глубочайшее почтение
Соотнеси глаголы и
их значения.
Глагол
|
Лексического
значение глагола
|
Навьючить
|
Блестеть,
отсвечивать
|
Облобызаться
|
Крайне удивиться,
внезапно озадачить
|
Ошеломить
|
Засмеяться тихо или
исподтишка, со злорадством
|
Ябедничать
|
То же, что во фронт
вытянуться (стойка смирно)
|
Раскройте смысл понятий «лицемерие»,
«чинопочитание».
Составьте диаграмму Венна.
Закрепленипе урок
Составьте синквейн к
слову рассказ.
|
обсуждают тему
ведут
беседу
по
прочитанному
определяют героев рассказа
Соотносят стрелками слова и их
значения
Соотносят глаголы и их
значения
Составляют диаграмму
составляют
синквейн
|
Дескрипторы:
−
готовит рассказ о жизни и творчестве
А.П.Чехова.
-1б
Дескрипторы:
- определяют героев
рассказа-1б
-находит
антитезу-1б
Дескрипторы:
-
определяет
значение слов-1б
Дескрипторы:
- определяет значение
глаголов-4б
Дескрипторы:
- раскрывает смысл понятий-1б
Дескрипторы:
- составляет правильно
синквейн-1б
|
Доска
Учебник
Наглядности
Рабочий лист

Учебник
|