Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Творческий отчет учителя химии и биологии
Материал туралы қысқаша түсінік
В условиях новых подходов в образовании одной из моих задач при обучении химии, помимо формирования у обучающихся знаний теоретических основ науки, является привитие устойчивого интереса к ней. Максимально эффективно решаю эти задачи с помощью современных образовательных технологий, основанных на принципе сотрудничества с обучающимися, с использованием активных методов обучения. Мною были изучены следующие технологии: игровая, технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технология развития критического мышления. Три года я работаю по теме: «Развитие критического мышления обучающихся на уроках химии».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
1057
2 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Творческий отчёт учителя химии и биологииКГУ «Вечерняя средняя общеобразовательная школа при ГУ «Учреждение ЕС-164/3» Северо – Казахстанской области» Абитова Жаслана Сакеновича по методической теме: «Развитие критического мышления на уроках химии »
В течении 18 лет работаю в школе закрытого типа, преподаю химию. Многие учащиеся слабо мотивированы к моему предмету в связи со спецификацией нашего учереждения. Поэтому возникает проблема формирования ключевых предметных компетентностей, стойкого познавательного интереса. Путь к решению проблемы – учёт индивидуально-типологических качеств личности обучающихся, и, прежде всего, учёт особенностей их познавательной сферы. В условиях новых подходов в образовании одной из моих задач при обучении химии, помимо формирования у обучающихся знаний теоретических основ науки, является привитие устойчивого интереса к ней. Максимально эффективно решаю эти задачи с помощью современных образовательных технологий, основанных на принципе сотрудничества с обучающимися, с использованием активных методов обучения. Мною были изучены следующие технологии: игровая, технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технология развития критического мышления. Три года я работаю по теме: «Развитие критического мышления обучающихся на уроках химии». В своем преподавании я перехожу от заучивания информации к исследованию поставленной проблемы в ней, анализу и сопоставлению, рефлексированию и оцениванию. Работая над своей методической темой, я преследую основную цель: готовить учеников нашей страны, которые знают, как в будущем добывать самостоятельно информацию, как ее обрабатывать и применять в жизни, что будет в полной мере соответствовать требованиям мировых стандартов.На своих уроках важным считаю: повысить уровень понимания текста, уметь сохранять внимание учащихся на уроках и поддерживать интерес. Также особое внимание уделяю письму на уроках химии, так как методы развития письменной речи, с одной стороны, учат организовывать, оформлять и инициировать собственный процесс мышления, а, с другой стороны, служат материалом для диагностики этого процесса со стороны преподавателя.На уроках уделяю огромное внимание формированию навыков общения и процессу социализации. Групповая работа и методы коллективной деятельности во многом способствуют приобретению навыков самостоятельности в поиске и исследовании проблемы. В процессе групповой работы дети должны сформулировать свою мысль для другого ученика, переводя из внутренней речи во внешнюю, тем самым осмысляя ее по-новому. К тому же дети не только сами учатся аргументировать свои доводы, но и слушать друг друга и с уважением относиться к мнениям других.Уроки химии я строю так, чтобы их структура была нацелена на развитие критического мышления. При этом руководствуюсь выработанными позициями известных ученых:
На уроках я продумываю деятельность обучающихся так, чтобы у них была возможность пройти через все эти уровни. В соответствии с уровнями, указанными выше, задаю вопросы низкого и высокого порядка. Вопросы низкого порядка – это конкретные вопросы (Кто, Где и Что), например:
Далее обучающимся дается время на чтение статьи, для того, чтобы они нашли ответы на свои вопросы в ходе чтения и записали их в колонку «Узнал». По завершению дети записывают также в третью колонку и ту информацию, по которой не ставили вопросы перед чтением.Данная стратегия Знаю\ Хочу знать\ Узнал (ЗХУ) – может быть использована на протяжении всего урока, так она включает все этапы урока – дает возможность продумать вначале, что обучающиеся знают по проблеме, затем они составляют вопросы и ищут ответы на эти вопросы. Иными словами, обучающие проделывают все процедуры для эффективного усвоения урока: 1) вспоминают то, что знают; 2)задают вопросы; 3) подтверждают то, что они выучили на уроке. Все три момента являются свидетельством активного познания обучающихся.На своих уроках для развития критического мышления эффективными считаю следующие стратегии:Семантическая карта – является графическим организатором, нацеленным на то, чтобы выяснить ассоциации обучающихся по ключевым терминам рассказа.
Предсказание со слов – прием, нацеленный на то, чтобы подтолкнуть обучающихся к предугадыванию того, что они собираются читать.Направленное чтение – стратегия, направляющая чтение обучающихся через вопросы на понимание. Обучающиеся прерывают свое чтение через каждые смысловые абзацы.Создание системы эффективных форм и методов способствуют развитию критического мышления школьников, повышению познавательной активности, качества знаний по предмету.
Мониторинг успеваемости и качества знаний по химии за 3 года
Формы и методы, используемые мною на уроках, наряду с традиционными методами и приемами ЗУН значительно повышают уровень владениями знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизируют мыслительную деятельность и, в конечном итоге, прививают интерес к предмету. Эти задания имеют положительное влияние на ученика. Большинство стратегий, направленных на развитие критического мышления у обучающихся, развивают наблюдательность, внимание, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения знаний и применения их в жизни.
В течении 18 лет работаю в школе закрытого типа, преподаю химию. Многие учащиеся слабо мотивированы к моему предмету в связи со спецификацией нашего учереждения. Поэтому возникает проблема формирования ключевых предметных компетентностей, стойкого познавательного интереса. Путь к решению проблемы – учёт индивидуально-типологических качеств личности обучающихся, и, прежде всего, учёт особенностей их познавательной сферы. В условиях новых подходов в образовании одной из моих задач при обучении химии, помимо формирования у обучающихся знаний теоретических основ науки, является привитие устойчивого интереса к ней. Максимально эффективно решаю эти задачи с помощью современных образовательных технологий, основанных на принципе сотрудничества с обучающимися, с использованием активных методов обучения. Мною были изучены следующие технологии: игровая, технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технология развития критического мышления. Три года я работаю по теме: «Развитие критического мышления обучающихся на уроках химии». В своем преподавании я перехожу от заучивания информации к исследованию поставленной проблемы в ней, анализу и сопоставлению, рефлексированию и оцениванию. Работая над своей методической темой, я преследую основную цель: готовить учеников нашей страны, которые знают, как в будущем добывать самостоятельно информацию, как ее обрабатывать и применять в жизни, что будет в полной мере соответствовать требованиям мировых стандартов.На своих уроках важным считаю: повысить уровень понимания текста, уметь сохранять внимание учащихся на уроках и поддерживать интерес. Также особое внимание уделяю письму на уроках химии, так как методы развития письменной речи, с одной стороны, учат организовывать, оформлять и инициировать собственный процесс мышления, а, с другой стороны, служат материалом для диагностики этого процесса со стороны преподавателя.На уроках уделяю огромное внимание формированию навыков общения и процессу социализации. Групповая работа и методы коллективной деятельности во многом способствуют приобретению навыков самостоятельности в поиске и исследовании проблемы. В процессе групповой работы дети должны сформулировать свою мысль для другого ученика, переводя из внутренней речи во внешнюю, тем самым осмысляя ее по-новому. К тому же дети не только сами учатся аргументировать свои доводы, но и слушать друг друга и с уважением относиться к мнениям других.Уроки химии я строю так, чтобы их структура была нацелена на развитие критического мышления. При этом руководствуюсь выработанными позициями известных ученых:
- В классе должны быть созданы социумы обучающихся, где все равны и все заинтересованы в получении результата
- Зона ближайшего развития, в которой познание осуществляется через диалог либо с учителем, либо с одноклассниками.
- Рассматриваемые вопросы должны интересовать всех участников диалога.
На уроках я продумываю деятельность обучающихся так, чтобы у них была возможность пройти через все эти уровни. В соответствии с уровнями, указанными выше, задаю вопросы низкого и высокого порядка. Вопросы низкого порядка – это конкретные вопросы (Кто, Где и Что), например:
- Кто открыл закон сохранения массы вещества?
- Что такое молярная масса?
- Где применяют соляную кислоту?
- Сколько химических элементов известно в природе?
- В каком периоде находится химический элемент кальций?
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
1. Д. И. Менделеев жил и творил строение периодической таблицы2. Формулу серной кислоты3. Катализаторы ускоряют химические реакции | 1. В каком году был открыт периодический закон?2. Как изменяются свойства химических элементов в периодической системе?3. Каково их применение в химической промышленности? |
Предсказание со слов – прием, нацеленный на то, чтобы подтолкнуть обучающихся к предугадыванию того, что они собираются читать.Направленное чтение – стратегия, направляющая чтение обучающихся через вопросы на понимание. Обучающиеся прерывают свое чтение через каждые смысловые абзацы.Создание системы эффективных форм и методов способствуют развитию критического мышления школьников, повышению познавательной активности, качества знаний по предмету.
Мониторинг успеваемости и качества знаний по химии за 3 года
2014 – 2015 учебный год | 2015 – 2016 учебный год | 2016 – 2017 учебный год | |
Успеваемость, % | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний, % | 59,1 | 60 | 66,7 |
Формы и методы, используемые мною на уроках, наряду с традиционными методами и приемами ЗУН значительно повышают уровень владениями знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизируют мыслительную деятельность и, в конечном итоге, прививают интерес к предмету. Эти задания имеют положительное влияние на ученика. Большинство стратегий, направленных на развитие критического мышления у обучающихся, развивают наблюдательность, внимание, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения знаний и применения их в жизни.
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша