Сценарий спортивного развлечения «Весёлые
старты»
в
старшей группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу
жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению
опорно-двигательного аппарата и формированию правильной
осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и
навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в
команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость,
меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в
ежедневных физических упражнениях; развивать чувство
товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: Сигнал-свисток, эстафетные палочки по
количеству детей, кегли 2шт., мячи большие 2
шт., кубики 4шт., обручи 6шт., канат.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд,
музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат
фанфары .
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную
тематику).
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной
колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и
останавливаются напротив друг друга.
Ход
проведения.
На
спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и
здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем
самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых
игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в
силе, ловкости, смекалке, быстроте!
-Давайте поддержим и поприветствуем наших
участников.(хлопают)
-Перед Вами лучшие спортсмены из групп
(представление команд и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой
находчивой
и,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята,
надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших
успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам:
– Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются
соревноваться!
Все: честно, по
правилам!
А
теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем
зарядку!
Очень нравится нам всё делать по
порядку:
Весело шагать,
(маршируют)
Руки поднимать (упражнения для
рук)
Приседать и вставать
(приседают)
Прыгать да скакать
(прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо
зарядке!
Ведущий:
-Чтоб проворным стать
атлетом
Вам
эстафета!!!
Будем бегать быстро,
дружно
Победить вам очень
нужно!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку,
бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету
следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету
первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч
между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад.
Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если
мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем
продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила
эстафету первой и с наименьшим количеством
ошибок.
Эстафета №3 с мячом.
-Участники встают друг за другом. Капитанам
вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через
голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего.
Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во
главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4.
Инвентарь: обручи.
-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан
команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде,
капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи
цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли,
обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник
возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока
вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая
команда.
Ведущий: А теперь немного
отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не
похож я на коня,
А
седло есть у меня.
Спицы есть, они,
признаться,
Для
вязанья не годятся.
Не
будильник, не трамвай,
А
звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у
туриста на спине. (Рюкзак)
По
пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне
ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И
ручейки бегут звеня,
Я
прыгаю через нее,
Ну,
а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и
ловки.
То
спортивные... (Кроссовки)
Эстафета №5.
«Наездники» (команды стоят в колоннах.
Первые два участника
держат гимнастическую
палку между ног. По сигналу начинают бег до
кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку
следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших –
выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со
спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с
улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую
добрую, какую только можно улыбку.
- А
ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно,
предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих
болельщиков и все вместе, дружно, скажем им
«Спасибо!»
-Для подведения итогов предоставляем слово нашему
замечательному жюри (Вручение дипломов,
подарков)
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы
дружить,
И нашей дружбой
дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье,
развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых
встреч!