Цели урока
|
Все учащиеся будут уметь:
Выполнять 1-2 движения в
пространстве при помощи учителя или одноклассников.
Следовать некоторым
инструкциям, которые необходимо выполнить.
Безопасно работать в
группах, соблюдая правила подвижных игр.
Большинство учащихся будут
уметь:
Выполнять 3-4 движения в
пространстве при незначительной поддержке учителя или
одноклассников.
Следовать основным
инструкциям, которые необходимо выполнить.
Безопасно работать в
группах, соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу
помощь.
Некоторые учащиеся будут
уметь:
Уверенно выполнять движения
в пространстве, не прибегая к помощи учителя или
одноклассников.
Следовать всем инструкциям,
которые необходимо выполнить
Безопасно работать в группах, четко соблюдая
правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь и проявляя
лидерские качества
|
Начало урока
(5 минут)
|
Учитель приветствует класс,знакомит с темой и
целями урока.
1 Построение в
шеренгу. По команде учителя «Равняйсь!»
учащиеся равняются по носкам у заранее обозначенной
линии. Учитель объясняет, какой строй
называется шеренгой. По команде
«Смирно!» принимается основная стойка (пятки
вместе, носки
врозь) без движений. На следующую команду —
«Вольно!»
следует стать свободно, ослабить в колене правую или
левую ногу, с места не сходить.
Перестроение в колонну поодному.
Беседа по организации и содержанию уроков
физической культуры в I четверти. Педагогу необходимо прочитать
правила поведения в спортивном зале; выявить, кто из детей болел в
летний период и чем, собрать справки от освобожденных от занятий
после перенесенной болезни. Также нужно спросить, кто научился
летом держаться на воде или проплывать 5- 10 м (К)
.
2. Общеразвивающие упражнения на месте в
парах.
1.
И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки
сцеплены в пальцах. Учащиеся, оказывая взаимное сопротивление,
стараются выпрямить каждую из своих рук;
2.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки в
стороны, соединив пальцы «в замок». Первый опускает руки вниз и
поднимает их в стороны, второй оказывает сопротивление;
3.И. п. — стойка ноги врозь, спиной друг к
другу, взявшись под локти. Первый делает наклон вперед, приподнимая
партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем,
выпрямляясь, опускает его в и. п.;
4.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись
под локти. Поочередно наклоны влево и вправо;
5.И. п.
- стойка ноги вместе вплотную носками взявшись за руки и
отклонившись всем телом назад. Приседание на всей ступне и
вставание одновременно вдвоем
Вопросы учащимся:
Можете ли вы перечислить необходимые
двигательные навыки при
выполнении упражнений в игровой
ситуации?
После выполнения разминки учитель предлагает
учащимся провести оценивание эмоционального настроения
|
- Приветствуют учителя.
- Формируют тему урока,
определяют цели урока.
Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.
Смотрят видеоматериал
Выполняют задание под руководством учителя.
- соблюдает технику
безопасности;
-
выполняют комплекс упражнений
- выполняют разминочный бег,
прыжки
- выполняют ОРУ на
месте
-
измеряют пульс
-
отвечают на вопросы
- проводят эмоциональное оценивание
своего настроения
|
Оценивание эмоционального состояния учащихся
ФО
«Солнышко и тучка»

|
Ссылка на
интернет-ресурс, комплексы упражнений в парах:
http://obg-fizkultura.ru/kompleks-uprazhneniy-v-parah-dlya-starsheklassnikov.html
Большое, свободное
пространство для каждого задания.
Свисток для учителя
|
Середина урока
(30 минут)
|
Класс
разделить на две команды, построить в колонны по одному. По сигналу
первые игроки бегут до поворотной стойки, оббегают ее идобегают до
линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в
свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а
сами становятся в конец колонны.
Побеждает команда, раньше закончившая
эстафету
и выполнившая больше результативных бросков в цель. Расстояние до
баскетбольного щита выбирается в зависимости от физической
подготовленностиучащихся.
(К,
П, Ф) Учащиеся работают в парах с теннисным мячом удерживая его
не прижимая к ладони, фалангами пальцев метающей руки.
Указательный, средний и безымянные пальцы подобно рычагу размещены
сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Перед
началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой
руке.
Метание
теннисного мяча в парах.
Броски
кистью: рука согнута на 45 градусов, локоть на уровни груди,
бросать толькокистью.
Бросок
из-за головы с места. На расстоянии 3м.
Бросок
из-за головы впол.
Бросок с
двух шагов на расстоянии5м.
Отработка скрестногошага.
Бросок
скрестным шагом на расстоянии 7метров
Бросок
сразбега.
Количество повторений, выбрать в зависимости
от подготовленности учащегося.
2.«Встречные перебежки».Класс делится на две
команды с равным количеством игроков.
Становятся на противоположных
сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между учениками
в шеренге не менее 1метра). У каждой команды на руках ленточки
своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу учителя: «Синие»!» -
учащиеся с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие
напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие
прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую
сторону, поворачивается и поднимает руку
вверх.
Вопрос для диалога:
Дайте комментарий относительно того, как
деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в
повышении эффективности общих инструкций и контроля в
игре.
После выполнения задание учитель предлагает
учащимся провести оценивание
|
-
делятся на пары
-
соблюдают технику безопасности;
-
отвечают на вопросы
- критически оценивают себя и
других
- делятся на группы
-
развивает физические свойства;
- отвечают на
вопрос
- дают комментарии
|
ФО
«Звёздочки»

ФО
«Сэндвич похвалы»

|
Большое,
свободное пространство
Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/09/28/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa
Свисток
для учителя
Большое свободное
пространство
|
Конец
урока
(10
минут)
|
Подведение итогов
Отмечает
учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.
Указывает на часто допускаемые ошибки.
Учитель задает
домашнее задание:
-
выполнить
отжимание, пресс, подтягивание
|
- измеряют пульс.
-
оценивают свою работу на уроке.
- выполняют дом.задание.
|
Рефлексия.
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились
в решении задач на уроке?
Кто и как тебе помогал на уроке при решении
задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся
тебе в будущем?
Где ты применишь полученные
знания?
|
Ручки,
листы бумаги
|