Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Взгляд молодого учителя на обновлённое содержание образования в Республике Казахстан
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Взгляд молодого учителя на обновлённое содержание образования в Республике Казахстан
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Программа обучения (Syllabus) для
студента
на 2020-2021 учебный год
по дисциплине Методика развития речи детей
дошкольного возраста
1. Основная
информация
Институт
Педагогический институт имени
Умирзака Султангазина
Обр. программа / Специальность
5В01201 Дошкольное обучение и
воспитание
Курс
1
Семестр
2
Форма обучения
заочная
Прогр.обуч.
сокр. на базе ВО
Технология обучения
Дистанционная
Цикл дисциплины
БД
Компонент
по выбору
Кол-во кредитов
6
Количество часов
180
Руководитель программы
Капитанец Ульяна Валерьевна
Преподаватель
Капитанец Ульяна Валерьевна
Время и мето консультаций
(СРОП)
На странице курса «Основы естествознания с
методикой преподавания в детском саду»
- в форуме дисциплины (в режиме off-line);
- в WhatsApp ( в
режиме on-line), по расписанию
2 Пререквизиты и
постреквизиты
Пререквизиты
Дошкольная педагогика
Постреквизиты
Методика
преподавания художественной литературы с практикумом по
выразительному чтению
Методика
обучения грамоте дошкольников с практикумом по каллиграфии
Методика драматизации в детском
саду
3 Цель и задачи
дисциплины
Цель
Формирование профессиональной
компетентности будущего педагога в области современных теорий и
технологий развития речи детей дошкольного возраста; его готовности
к организационно-управленческой, методической деятельности в
области речевого развития детей дошкольного возраста
Задачи
сформировать научные знания о процессе развития речи и речевого
общения детей; глубокого понимания роли языка в психическом
развитии ребёнка;
сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные
особенности развития речи и речевого общения дошкольников на разных
возрастных этапах.
научить
определять содержание речевой работы с группой и отдельными детьми,
правильно выбирать эффективные пути воздействия на их речь,
анализировать полученный результат;
обеспечить усвоение обобщенных представлений о построении
педагогического процесса обучения родному языку, а также знаний
конкретных способов речевого развития детей и умений применять их в
изменяющихся условиях;
сформировать умения диагностировать, проектировать и конструировать
процесс развития речи детей дошкольного возраста;
воспитывать студентов в духе
общемировых ценностей и казахстанского патриотизма.
4 Распределение
академических часов
Всего
Аудиторные
занятия
On-line
Off-line(СРС)
Поготовка к экз
Форма контроля
6
кредитов
180 часов
Лек.
Лаб.
Лек
СРСп
(консульт.)
Лек.
Прак.
Лаб.
Выполн. заданий
-
-
5
20
5
70
-
65
15
Экзамен
КТ
5 Содержание
дисциплины
«Методика развития речи детей
дошкольного возраста» - одна из основных дисциплин в системе
подготовки специалистов в области дошкольного воспитания. Данный
курс состоит из 6 кредитов, включает в себя лекционный материал,
практические занятия, а также занятия СРОП, СРО, содержание которых
позволяет проводить обучение на основе дифференцированного подхода,
учета индивидуальных возможностей и творческих проявлений
студентов, накопление методических разработок. Для подготовки к
занятиям и при выполнении самостоятельной работы предлагается
список необходимой литературы, как основной, так и дополнительной.
В практических занятиях, СРОП и СРО предусмотрены различные виды
заданий, направленные на работу с периодическими изданиями и
пособиями, подготовку дидактического материла, разработку
конспектов занятий, также при выполнении практических занятий, СРОП
и СРО, предусмотрено ведение рабочей тетради, способствующей
самостоятельной работе обучаемого над освоением учебного предмета,
что способствует формированию у студентов профессиональных умений и
навыков.
6 Политика
курса
Студент должен изучить все
материалы дистанционного курса и выполнить задания текущего и
рубежного контроля в сроки, указанные ниже в разделе 9 «График
выполнения и сдачи заданий по дисциплине». Сдача работы
после указанного срока допускается только при уважительной причине
(больничный лист более 4 недель, командировка более 4 недель).
В случае неудовлетворительной
оценки за задание допускается одна пересдача с применением
понижающего коэффициента 0,8.
Студент должен участвовать во всех
вебинарах и знакомиться с информацией он-лайн консультаций (в чатах
или группахWhatsApp), форуме курса, а также с новостями и
объявлениями курса и сайта.
7 Список
рекомендуемой литературы
Основная
Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения
родному языку дошкольников»: Учеб. пособие для студ. высш. и сред,
пед. учеб. заведений-- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский
центр «Академия», 2000. – с.382-409
Бизикова
О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в
определениях, таблицах и схемах: Учебное пособие. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та,
2014. — с.71-74
Бизикова
О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие
для студ. высш. учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во
Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – с.12-27
Липина,
С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017.
- 222 c.
Пятница,
Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. -
РнД: Феникс, 2016. - 141 c.
Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения
родному языку дошкольников»: Учеб. пособие для студ. высш. и сред,
пед. учеб. заведений-- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский
центр «Академия», 2000. - с 2-25.
Бизикова
О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в
определениях, таблицах и схемах: Учебное пособие. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та,
2014. — с 3.
Ушакова,
О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят.,
метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ
Сфера, 2015. - 192 c.
Ушакова,
О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят.,
метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ
Сфера, 2015. - 272 c.
Ушакова,
О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ
Сфера, 2015. - 288 c.
Ушакова,
О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,
конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера,
2015. - 176 c.
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика
развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для
воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2004. — с 160 - 270
Дополнительная
Венгер Л.А. О чем рассказала
сказка // Дошкольное воспитание. 1994. № 5. С. 58—60.
Ткаченко Т. Использование
схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание.
1990. № 10. С. 16—20.
Малетина Н.С., Пономарева
Л.В. Моделирование в обучении описательной речи детей // Дошкольное
воспитание. 2004. № 6. С. 64—68.
Соломенникова Л. Об
использовании наглядности для формирования связной монологической
речи // Дошкольное воспитание. 1999. № 4. С. 54—59
Детская литература: Учебная
хрестоматия для студентов педагогических вузов по направлению
050100.62 «Педагогическое образование» профиля «Начальное
образование» (бакалавр), по специальности 050708.65 – «Педагогика и
методика начального образования» /Авт.- сост. Л.А.Камалова. –
Казань:КФУ,2013. - 369 с.
Хрестоматия по детской
литературе: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец.
«Дошкольное воспитание» и «Воспитание в дошк. учреждениях»: Сост.
А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская; Под ред. Е. Е. Зубаревой. ¬ l-е
изд., испр.- М.: Просвещение, 1988. - 463 с., 8 л. ил.:
ил.
Хрестоматия для дошкольников
4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей.
Рекомендовано Управлением дошкольного образования Министерства
образования Российской Федерации. /Сост. Н.П. Ильчук и др. — 1-е
издание. М., ACT, 1998.— 608 с., и л ./
Фомичева М.Ф. Воспитание у
детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб.
пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»
- М.: Просвещение, 1989, - 239 с.
Школьник Ю.К. Логопедия.
Пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных
звуков
Перова О. Логопедический
тренажер. - М.: Эксмо, 2008. – 80 с.
Пименова Т.И. Новые
скороговорки на все звуки: Пособие для логопедов-практиков и
внимательных родителей. - СПб.: КАРО. 2010. - 160 с: ил. - (Серия
«Популярная логопедия»).
Русланова Н.С. Дидактический
материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7
лет: Одежда. Обувь. Головные уборы. - М.: АРКТИ, 2007. - 32 с:
ил.
Русланова Н.С. Дидактический
материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7
лет: Дом, квартира, мебель. — М.: АРКТИ, 2007. — 32 с:
ил.
Русланова Н.С. Дидактический
материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7
лет: Фрукты, овощи, ягоды. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с:
ил.
Жукова, Н.С. Развитие речи:
мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. – 320
с.
Ткаченко, Т.А. Большая книга
заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А.
Ткаченко. - М.: Эксмо, 2017. - 240 c.
Селевко Г.К. Современные
образовательные технологии. М., 1998. с. 14.
Лихачев Б.Т. Педагогика. М.,
1992. с. 104.
Перенесли Л.И.
Психодиагностический комплекс методик для определения уровня
развития познавательной деятельности: дошкольный и младший школьный
возраст / Л.И.Перенесли. – М., 2006.
Научные
основы методики развития речи и ее связь с другими науками
Роль
родного языка и речи в развитии ребенка
Методы исследования в методике
развития речи
План:
Продолжите определение.
Методика развития речи детей –
Заполните схему «Задачи МРР»
Заполнить схему «Методы исследования»
Заполнить блоки профессиональных педагогических умений, которыми
должен овладеть студент при изучении курса
Охарактеризуйте образовательную область «Коммуникация» раздел
«Развитие речи» по типовой учебной программе дошкольного воспитания
и обучения Республики Казахстан, данные оформите в таблице
Образовательная область «Коммуникация» Раздел
«Развитие речи» 1 – 2 полугодие
Младшая группа
2-3
года
Средняя группа
3-4
года
Старшая группа
4-5
лет
Группа предшкольной подготовки
5-6
лет
Звуковая культура речи.
Словарный запас
Грамматический строй речи
Связная речь
2
Тема
2: Становление методики развития речи
План:
Вопросы развития речи детей
в зарубежной педагогике
Развитие методики в
России
Развитие методики в
Казахстане
План:
Заполните таблицу«Зарубежная
педагогика в развитии речи».
Проведите сравнительный
анализ технологий занятий по развитию речи, предложенных Е. И.
Тихеевой, В. В. Гербовой, В. И. Логиновой, О. С. Ушаковой.
Результаты задания отразите в таблице
3
Тема 3:
«Система работы по развитию речи в детском саду»
План:
Цель и задачи развития речи
детей
Методические принципы
развития речи
Программа развития речи
Средства развития речи
Методы и приемы развития
речи
План:
Запишите основную цель
работы по развитию речи_________
Перечислите методические
принципы развития речи.
Заполните схему и дайте
краткую характеристику основных средств речевого развития
детей.
Перечислите и
охарактеризуйте дидактические требования, предъявляемые к
проведению организованной учебной деятельности
Изобразите схематически:
структуру организованной учебной деятельности по развитию речи,
выделив ее части и указав основные цели на каждом этапе работы.
Заполните таблицу
«Методы развития речи»
Заполните таблицу
«Методические приемы развития речи»
Заполните таблицу «Задачи
речевого развития детей»
Основные единицы языка
Формы речевого общения
Задачи развития речи
Заполните схему и дайте краткую характеристику основных средств
речевого развития детей
Заполните таблицу «Виды
занятий по развитию речи»
В зависимости от ведущей задачи
В зависимости от применения наглядного
материала
В зависимости от этапа обучения
В зависимости от дидактических
целей
1.
1.
1.
1.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
4
4.
5.
5.
6.
Заполните таблицу «Методы
развития речи»
Методы
Содержание
Наглядные методы
Словесные методы
Практические методы
4
Тема 4: Методика развития
словаря
План:
Понятие словарной работы и
ее значение
Особенности развития
словаря детей дошкольного возраста
Задачи и содержание
словарной работы в детском саду
Общие вопросы методики
словарной работы
Методика словарной работы в
возрастных группах
План:
При помощи учебника
продолжите определения.
Словарная работа
-
Развитие словаря
–
Слово –
Смысл –
Заполните таблицу
«Особенности развития словаря у детей дошкольного
возраста»
Заполните схему «Задачи
по развитию словаря», охарактеризуйте каждую из задач и
усваиваемый словарь детьми
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
Барлығы 663 959 материал жиналған
Жүктелуде...
Жүктелуде...
Жүктелуде...
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады