Технологическая
карта
Организованной учебной
деятельности для детей подготовительной группы
Образовательная область: познание
.
Раздел: первые шаги в
математику.
Тема: «Пространственные отношения,
сравнение
чисел»
Цель: определение равенства и неравенства
по числу
предметов.
Задачи:
1.
Учить:
• определять равенства, неравенства по числу
предметов;
• зрительно распознавать геометрические
фигуры;
• самостоятельно придумывать
задачи.
2.
Закрепить:
• знания о пространственных
отношениях;
• знания о величинах
предметов.
Методы: Словесные : инструкция
воспитателя, вопросы к детям, наглядные, практические (выполнение
заданий.
Демонстрационный
материал: карточки с точками: самолет и ракета; 2
карандаша; 2 набора геометрических фигур; 2 картины по ОБЖ; 3
потрепанные книги для задач; шарфы разной длины и
ширины.
Раздаточный
материал: числовые
карточки
Прогнозируемые
результаты:
Знать: опасные и безопасные
ситуации.
Уметь: определять равенства, неравенства по числу
предметов; зрительно распознавать геометрические фигуры;
самостоятельно придумывать
задачи.
Иметь: представления о
пространственных отношениях.
Этапы
деятельности
|
Действия
воспитателя
|
Действия
детей
|
Мотивационно побудительный
|
Воспитатель спрашивает у детей, по какой
дороге они хотели бы
пойти.
— Прочитаем задание на стрелке: «Пройдите 6 шагов
прямо и сделайте шаг налево». Да здесь письмо от кота Леопольда:
«Мне на день рождения бабушка прислала подарок, а два мышонка его
спрятали — оставили мне задания. Если я с ними справлюсь, они
отдадут подарок». Поможем
Леопольду?
|
Дети заходят в группу и видят 3 стрелки,
направленные в разные стороны, с надписями: 1-я — «Налево пойдешь -
игрушку найдешь*; 2-я -
«Направо
пойдешь — домой попадешь*; 3-я — «Прямо
пойдешь — друга из беды
спасешь».
Дети решают идти прямо, чтобы спасти друга
из беды.
|
Организационно поисковый
|
-
Чтобы легче
было выполнить задание, разделимся на две
команды.
Задание 1. Возьмите числовые карточки,
посчитайте количество предметов (фигур) на них и подойдите каждый
к своему столу. Слушайте внимательно. К первому столу должны
подойти дети, на карточках которых число предметов меньше пяти. Ко
второму столу должны подойти дети, на карточках которых число
предметов больше
пяти.
|
Распределяются на 2
команды.
|
|
Задание 2. У вас на столе карточка с
точками и карандаш. Чтобы узнать название вашей команды, вы должны
соединить все цифры по порядку. Карандаш должен побывать в руках у
каждого.
|
Дети соединяют точки и узнают, что команды
называются «Самолет» и
«Ракета».
|
|
Задание 3. На столе лежит картина. Отметьте
четырехугольниками опасные моменты, а пятиугольниками -
безопасные.
|
Выполняют задание.
|
|
Задание
4.
Нарядную одежду Леопольда прогрызли мыши.
Ребята, давайте поможем ему залатать
дырки.
|
Дети закрывают дырки геометрическими
фигурами (овал, многоугольники, ромб,
трапеция).
|
|
Задание
5. А теперь решим задачу, которую мыши задали
Леопольду «Сначала мы погрызли у Леопольда 2
книги. (Выкладывает на стол две старые
книги.) Потом погрызли еще
одну. (Кладет на стол еще
одну.) Сколько всего книг мы
погрызли?»-.
Задание
6. Мыши разбросали одежду Леопольда. Нужно
найти два узких длинных шарфа и три широких коротких
шарфа.
|
Каждая команда решает задачу и дает
ответ.
Сравнивают шарфы.
|
Рефлексивно
корригирующий
|
Кот Леопольд благодарит детей за
выполненные
задания.
Какое
задание на занятии у вас вызвало затруднение?
|
Ответы
детей.
|