Ыбырай Алтынсарин у истоков технического и профессионального образования.
В этом году великому педагогу – просветителю казахского народа Ыбыраю Алтынсарину - 180 лет со дня рождения. Он вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель и демократ.
В педагогической деятельности Ыбырая Алтынсарина большое место занимали вопросы трудового обучения, приобретения детьми профессиональных навыков и умений. При этом, профессиональное обучение совмещалось с общеобразовательной подготовкой и трудовым воспитанием. Начав дело с открытия ремесленного училища имени Я.П. Яковлева в Тургае, занимался организацией ремесленных классов при двуклассных училищах. Организовал поступление казахских детей в Красноуфимское промышленно – техническое училище.
В 1883 году им было создано Тургайское Яковлевское ремесленное училище (со столярно-токарным, слесарно-кузнечным и портняжными отделениями). В том же году открывается Оренбургская учительская семинария. Ы.Алтынсариным было открыто 12 русско-казахских училищ, различных типов школ.
Великий педагог способствовал зарождению и организации профессионального образования в казахской степи. Предметом его особой заботы являлось профессионально-техническое обучение казахских девушек. Проявляя настойчивость и упорство, он в 1887 году в Иргизе организовал первую школу, снабженную специальным оборудованием, которая была рассчитана на 20 мест. В школе девушки учили русский язык и арифметику, учебные дисциплины были направлены на освоение ткаческого искусства. Им была подготовлена специальная программа по овладению девушками определенных технических знаний, умений, навыков. В последующие годы такие школы открываются и в других населенных пунктах.
Ыбырай Алтынсарин глубоко понимал важность профессионального обучения молодежи, призывал казахскую молодежь к овладению различными видами искусств. Открыл первое профессионально-техническое учебное заведение прикладного искусства в г.Тургай (1883 год). В 1888 году в Орске открыл школу для подготовки учителей начальных классов из числа казахской молодежи.
По его мнению, и мы согласны с этим, труд формирует человека во всех отношениях, что у детей необходимо формировать жажду труда. Что только в таком случае труд станет натурой человека, его жизненной потребностью, источником личного наслажденья и счастья. Ыбырай Алтынсарин сумел связать коренные вопросы развития просвещения и профессиональной школы в Казахстане с общественно-политической жизнью казахского народа. В поддержку профессионального образования он оставил завещание о том, что свои земли передает во владение открывающегося в Кустанае сельскохозяйственного училища. Внедрил в систему профессионального обучения методику, которая используется в ряде профессий и сегодня.
При открытии профессиональных школ он руководствовался идеями мыслителей Востока и использовал труды великого русского педагога К.Д. Ушинского, работы которого по своей глубине, актуальности поставленных и разрешенных вопросов не имели себе равных.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ыбырай Алтынсарин у истоков технического и профессионального образования.
Ыбырай Алтынсарин у истоков технического и профессионального образования.
Ыбырай Алтынсарин у истоков технического и профессионального образования.
В этом году великому педагогу – просветителю казахского народа Ыбыраю Алтынсарину - 180 лет со дня рождения. Он вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель и демократ.
В педагогической деятельности Ыбырая Алтынсарина большое место занимали вопросы трудового обучения, приобретения детьми профессиональных навыков и умений. При этом, профессиональное обучение совмещалось с общеобразовательной подготовкой и трудовым воспитанием. Начав дело с открытия ремесленного училища имени Я.П. Яковлева в Тургае, занимался организацией ремесленных классов при двуклассных училищах. Организовал поступление казахских детей в Красноуфимское промышленно – техническое училище.
В 1883 году им было создано Тургайское Яковлевское ремесленное училище (со столярно-токарным, слесарно-кузнечным и портняжными отделениями). В том же году открывается Оренбургская учительская семинария. Ы.Алтынсариным было открыто 12 русско-казахских училищ, различных типов школ.
Великий педагог способствовал зарождению и организации профессионального образования в казахской степи. Предметом его особой заботы являлось профессионально-техническое обучение казахских девушек. Проявляя настойчивость и упорство, он в 1887 году в Иргизе организовал первую школу, снабженную специальным оборудованием, которая была рассчитана на 20 мест. В школе девушки учили русский язык и арифметику, учебные дисциплины были направлены на освоение ткаческого искусства. Им была подготовлена специальная программа по овладению девушками определенных технических знаний, умений, навыков. В последующие годы такие школы открываются и в других населенных пунктах.
Ыбырай Алтынсарин глубоко понимал важность профессионального обучения молодежи, призывал казахскую молодежь к овладению различными видами искусств. Открыл первое профессионально-техническое учебное заведение прикладного искусства в г.Тургай (1883 год). В 1888 году в Орске открыл школу для подготовки учителей начальных классов из числа казахской молодежи.
По его мнению, и мы согласны с этим, труд формирует человека во всех отношениях, что у детей необходимо формировать жажду труда. Что только в таком случае труд станет натурой человека, его жизненной потребностью, источником личного наслажденья и счастья. Ыбырай Алтынсарин сумел связать коренные вопросы развития просвещения и профессиональной школы в Казахстане с общественно-политической жизнью казахского народа. В поддержку профессионального образования он оставил завещание о том, что свои земли передает во владение открывающегося в Кустанае сельскохозяйственного училища. Внедрил в систему профессионального обучения методику, которая используется в ряде профессий и сегодня.
При открытии профессиональных школ он руководствовался идеями мыслителей Востока и использовал труды великого русского педагога К.Д. Ушинского, работы которого по своей глубине, актуальности поставленных и разрешенных вопросов не имели себе равных.
шағым қалдыра аласыз














