Северо –Казахстанская область
Жамбылский район КГУ
«Украинская общеобразовательная школа»
Тема урока: «Параллелограмм и его
свойства»,
8класс
Умарова
М.К.
Урок по теме «Параллелограмм и его свойства», 8
класс
Тип урока:
Урок формирования новых знаний.
Цель урока:
Введение нового понятия – параллелограмма
Задачи:
1. Образовательные:
дать определение параллелограмма. Вывести свойства параллелограмма
и применять при решений задач.
2. Развивающие:
формировать навыки и умения решения геометрических задач,
творческое мышление, умение анализировать задачи.
3.Воспитательные:
Формирование трудолюбия, взаимовыручки, коллективизма, развитие
культуры математической речи, аккуратность.
Оборудование:
интерактивная доска ,карточки с заданиями.
Ход урока:1.
Организационный момент.
Ученикам сообщается цели урока.
Слайд 4
-
На слайде вводится определение параллелограмма,
на клетчатой части слайда с помощью маркера ученикам показывается,
как чертить параллелограмм;
Слайд 5
2)Вводится свойство параллелограмма: в
параллелограмме противоположные углы и противоположные стороны
равны.
На слайде появляются основные «узлы»
доказательства. Ученикам предлагается самостоятельно определить,
что надо доказать, а также доказать равенство
треугольников.
Слайд 6
3)Вводится свойство параллелограмма: Диагонали
параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Слайд
7
На слайде появляются основные «узлы»
доказательства. Ученикам предлагается самостоятельно определить,
что надо доказать, а также доказать равенство
треугольников.
Слайд 8
4) Вводится свойство параллелограмма: В
параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна
180o.
Данное свойство предлагается ученикам доказать
самостоятельно. Устно.
Слайд 9
5)После доказательства свойства, ученикам
предлагается заполнить схему «Паучок», используя арабскую
грамотность.
Слайд 10
6)Устная работа
а) Из перечисленных четырехугольников укажи
параллелограмм. Слайд 11
б) Установи соответствие.
В параллелограмме противолежащие стороны делятся
пополам
В параллелограмме противолежащие углы
180º
Диагонали пересекаются и в точке пересечения
параллельны и равны
Сумма углов прилежащих к одной стороне равны
равны
в) В параллелограмме стороны 7см и 4см. Найди
периметр параллелограмма.
Слайд 12
.
г) В параллелограмме один угол 70ᵒ. Найди
остальные углы параллелограмма.
Слайд 13
7) Работа в
тетрадях. Задача 1: В параллелограмме АВСД диагонали АС и
ВД 20см и 16см. Сторона АВ=10см. Найдите периметр
∆СОД. Слайд 14
Задача2: В параллелограмме АВСД, О - точка
пересечения диагоналей, отрезок МК проходит через эту точку.
Докажите, что ∆ОМВ и ∆ОКД. Слайд 15
Решение задач рассматриваются у доски, после
ученики записывают решение в тетрадях.
8)Творческая
работа:
Как провести через пункт N дорогу, чтобы расстояние по ней от этого
пункта до железной дороги и до канала были равны?
Слайд 16
Решение:
На луче ОN
отложим отрезок NP=ON,
проведем прямые PQ
ǁOR, PR
ǁ OQ.
ORPQ-параллелограмм, значит NQ= NR.
Прямая RQ-искомая.
9) Домашняя работа
(раздать карточки)
10) Рефлексия урока.
Вопросы для проверки усвоения
материала:
- Что такое выпуклый
четырехугольник?
- Как найти сумму углов произвольного
выпуклого
n
– угольника?
- Что такое параллелограмм?
- Каковы свойства
параллелограмма?
Составьте «Синквейн»
1.Существительное
2.Два прилагательных
3.Три глагола
4. Фраза из четырех слов.
5. Синоним