ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Материал туралы қысқаша түсінік
Мектепке дейінгі жас дене және психикалық саулық негізін қалыптастыруда шешуші болып табылады. Осы кезеңде баланың денесінің барлық жүйелерінің қарқынды дамуы жүреді. Мінез, өзіне және басқаларға деген көзқарас қалыптасады. Осы кезеңде балалардың бойында салауатты өмір салты туралы білім мен практикалық дағдыларды, дене шынықтыру мен спорт туралы жүйелі білімге саналы қажеттілікті қалыптастыру өте маңызды.
Материалдың қысқаша нұсқасы

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Кулакова Марина Владимировна

Северо Казахстанская Область г.Петропавловск

ГККП ясли-сад «Арман»


АННОТАЦИЯ

Мектепке дейінгі жас дене және психикалық саулық негізін қалыптастыруда шешуші болып табылады. Осы кезеңде баланың денесінің барлық жүйелерінің қарқынды дамуы жүреді. Мінез, өзіне және басқаларға деген көзқарас қалыптасады. Осы кезеңде балалардың бойында салауатты өмір салты туралы білім мен практикалық дағдыларды, дене шынықтыру мен спорт туралы жүйелі білімге саналы қажеттілікті қалыптастыру өте маңызды.

Preschool youth play a key role in shaping the foundations of physical and mental health. At this stage, all systems of the child's body develop rapidly. Attitudes, attitudes towards oneself and others are formed. At this stage, it is important to form in children a conscious need for knowledge and practical skills about a healthy lifestyle, systematic knowledge of physical culture and sports.

Дошкольный возраст, физическое воспитание, оздоровление, ппсихическое здоровье, упражнения.

Дошкольный возраст, является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период, идет интенсивное развитие всех систем детского организма. Формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических знаниях физической культурой и спортом.

Физкультурно-оздоровительной работе в детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна, прогулка, водные процедуры (умывание), подвижные игры и игровые упражнения на улице, динамические паузы, физкультурные игры и игровые упражнения на улице, физкультурно-оздоровительной работы.

Три раза в неделю физкультурные занятия проводятся в зале или на свежем воздухе. Для физкультурных занятий ребенку необходима спортивная форма и обувь: в теплое время года – шорты, футболка, носки, полукеды или спортивные тапки; для занятий на улице в холодное время года – спортивные брюки, спортивная кофта, футболка, носки, полукеды или спортивные тапки, спортивная шапочка.

Во всех возвратных группах физкультурные занятия имеют высокую моторную плотность, то есть 80-90% занятия дети двигаются, в результате чего одежда становится влажной и теряет былую чистоту. Поэтому для поддержания здоровой гигиены ребёнку необходимо иметь для занятий форму. Кроме этого специальная одежда и обувь является соблюдением техники безопасности. Спортивная форма не стесняет движений малыша, он может выполнять различные упражнения с большой амплитудой. Кеды на резиновой подошве не скользят, что снижает риск получения ребёнком травмы.

Дети находятся в одежде более 70% времени суток, и им небезразличен «пододежный микроклимат». Давайте вместе заботиться о том, чтобы детям было комфортно не только на физкультурных занятиях, но и после них.

Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова.", “Здоровью цены нет.”. Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Обратиться именно к этой проблеме меня побудило наблюдение за педагогическим процессом в ясли/саду в течение нескольких лет. Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают “двигательный дефицит”, то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах педагогики и, и частности, физического воспитания детей. Анкетирование родителей
детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы, мало знают о том, как
укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр.

Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитее всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же
важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.

Можно выделить основные причины неудач в воспитании детей (в том числе и физическом).

1.Отсутствие у родителей потребности в здоровом образе жизни: игнорирование занятий по физической культуре, курение, злоупотребление алкоголем.

2.Незнание (недостаточная подготовка в вопросах детской педагогики и психологии).

3.Неуверенность в своих силах.

4.Занятость на работе и общественная нестабильность.

5.Пренебрежительное отношение к своим обязанностям.

Поэтому я считаю, что в детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические знания и практически занятия, обмен опытом воспитания детей.

Информация и практический опыт, полученный родителями на совместных мероприятиях, помогут:

- узнать работу детского сада по физическому развитию их детей; в

- вызвать у родителей интерес к данному вопросу;

- дать знания об уровне «двигательной зрелости» детей;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни;

- предоставить возможность позаниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому;

- снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при, совместной спортивной деятельности детей и взрослых;

- облегчить общение родителей и сотрудников детского сада, обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду, а значит повысить эффективность работы по оздоровлению детей.

Следовательно, проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей. Воспитание, в частности физическое, тесно связано с целями и устремлениями родителей и зависит от них. А так как большая часть жизни ребенка проходит в правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Специалисты детского сада должны дать необходимые педагогические и практические знания – упражнения и подвижные игры, способствующие развитию у ребенка двигательных навыков, а так же освоить методы обучения этим упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Продуманный педагогический процесс должен обеспечить преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей – необходимо создать доверительно-деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько этапов:

1.Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями;

2.Ознакомление с условиями, проблемами семьи, в воспитании здорового ребенка, продолжать формировать установку на сотрудничество;

3.Организация совместных усилий родителей и педагогов детского сада, направленных на физическое развитие детей. Причем родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.

В результате 1 и 2 этапе работы выявляется, что родители по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни делятся на следующие группы:

1группа родителей – недооценка значения физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этой проблеме. Здесь необходима кропотливая индивидуальная работа с родителями;

2 группа родителей – понимают и знают необходимость воспитания потребности в здоровом образе жизни, есть желание, но не хватает знаний и опыта, нет времени, то есть загружены работой, нет желания заниматься с ребенком. Эти родителя в большинстве полагаются на работу детского сада. Для этих родителей необходимо дать информацию об основах воспитания здорового ребенка, практические советы и рекомендации.

3 группа родителей - знают и умеют, занимаются с детьми физическим воспитанием, стремясь воспитать здорового ребенка. В семье есть все условия дня всестороннего развития ребёнка. Эти родители являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию н жизни лете кого сада. Их опыт можно использовать в работе с родителями.

Условно разделив родителей на группы, легче будет осуществлять дифферецированный подход в работе и добиться желаемого результата. Как же проявляется дифференцированный подход в совместной спортивной деятельности детей и взрослых. В начале года провожу анкетирование для того, чтобы больше узнать о ребенке, о его физическом воспитании в семье, узнать уровень педагогической подготовленности в физическом воспитании родителей, наметить план работы с родителями и детьми. Для определения эффективности работы, результатов по совместной спортивной деятельности детей и взрослых использую также анкетирование взрослых и детей в конце года. Анализ анкеты родителей и устного анкетирования детей убедительно показывают:

1.Все дети очень любят ходить на совместные спортивные мероприятия – не было случая, когда ребенка пришлось бы принуждать к этому;

2.Самыми любимыми для детей были совместные с родителями физкультурные досуги «Веселые старты» и «Навстречу друг другу», для некоторых детей еще танцевальные упражнения под музыку, 30% детей назвали все виды упражнений любимыми;

3. Дети с удовольствием повторяли освоенные упражнения дома, на пргулках занимались с рродителями.

4.Главную пользу от таких занятий родители видели в том, что они узнали, какие полезны их ребёнку и как их правильно выполнять большинство родителей отметили, что ребёнок научился сосредотачиваться на выполнении тех или иных движений и стал более ловким, самостоятельным;

5.Все участники совместной спортивной деятельности положительно отзывались от работы инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, медицинских работников.

6.В числе немногих замечаний были лишь замечания - проводить занятия чаще, заниматься больше на свежем воздухе, иметь возможность обучить детей плаванию.

Другая проблема, над которой я работаю - это усиление роли физического воспитания благополучное вхождение в социум, на саморегулирование поведения, выработке жизненной позиции. Сегодня перед дошкольным учреждением стоит сложная задача - воспитание человека деятельного, инициативного, способного найти выход из создавшихся трудностей.

Таким образом, систематические занятия физкультурой и спортом, а также сотрудничество родителей и педагогов способствуют развитию личности детей, как социально значимых.

Физическая культура - не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство формирования психофизического и социального здоровья детей и подростков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Бабуиова Т.М. Дошкольная педагогика. М., 2007.

2.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М., 2001.
З.Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по

развития детей 4-7 лет. М., 2002.

3


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.07.2021
240
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі