Творческий отчёт учителя
физической культуры
КГУ «Краснознаменская
средняя школа Мамлютского района
Северо – Казахстанской
области» Абитова Досана Сакеновича
по методической теме:
«Применение метода круговой тренировки на уроках физической
культуры для повышения качества знаний учащихся»
Одной из задач поставленных
в ГПРО на 2016-2019 годы - культура здорового образа
жизни.
Целью своей работы считаю
формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и
спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в
школе условий для развития практических навыков ведения здорового
образа жизни. Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому,
что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к
лучшему. Очень приятно, что многие выпускники нашей школы, так же
как и я, выбрали профессию учителя физической культуры.
Круговая тренировка –
комплексная организационно – методическая форма занятий,
позволяющая наиболее эффективно развивать основные и
профессионально – прикладные качества человека, добиваться высокой
работоспособности, поддерживать и укреплять здоровье.
Для подготовки и проведения
уроков использую различную методическую литературу, а так же
дополнительный и справочный материал: журнал физическая культура,
карточки и др,.
Цель физического воспитания
– это всестороннее физическое развитие учащихся. В работе использую
дифференцированный подход в обучении, стараюсь дойти до каждого
ученика, отсюда большое разнообразие используемых форм и методов
обучения и контроля.
Постоянно занимаюсь
самообразованием и самовоспитанием, в том числе и с использованием
новейших технологий. Работаю в режиме развития.
Учебно-воспитательный процесс строю на основе сотрудничества,
гуманизма. Уроки отличаются разнообразием и неординарностью форм и
методов обучения, проводятся с высокой плотностью и активностью,
где успешно решаются задачи обучения и воспитания. Для развития
опорно-двигательной системы детского организма использую
нестандартные формы обучения. Выработанная система коллективной
работы в группах, парах. Применяю индивидуальные формы занятий ,
метод круговой тренировки.
На занятиях применяется
метод круговой тренировки, в основе которого лежат три
метода:
1. Непрерывно-поточный,
который заключается в выполнении заданий одного за другим, с
небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному
развитию двигательных качеств.
2. Поточно-интервальный
базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике
упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей
силовой выносливости.
3. Интенсивно-интервальный
используется с ростом уровня физической подготовленности. Совместно
с учениками разработан комплекс общей физической подготовки
способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к
систематическим занятиям физической культурой. Им стало
небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько
раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в
висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет
соперничество между собой, группами, они стали жить в
соревновательном движении.
Прививаю ученикам быть в
курсе событий мирового спорта, делиться новостями, быть «в сфере
спорта», иметь интерес, иметь кумира, цель. Ребята, воодушевленные
впечатляющими примерами учатся строить свою спортивную карьеру
сначала в классе, школе, районе и т.д., планируют свои занятия,
которые обсуждают и советуются со мной, разрабатывают комплексы
общих развивающих упражнений для разминки, ставят себе цели
достижений.
Подытоживая характеристику
круговой тренировки, можно сделать следующие выводы:
1. Круговая тренировка
является одной из организационно-методических форм применения
физических упражнений; она строится так, чтобы создать
предпочтительные условия для комплексного развития физических
способностей занимающихся.
2. Круговая тренировка
в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его
подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до
20 мин., иногда и больше) в основной части.
3. Организационную
основу круговой тренировки составляет циклическое проведение
комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с
определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в
порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на
площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и
т. п.).
4. Комплексы круговой
тренировки составляются, как правило, из технически относительно
несложных, предварительно хорошо разученных движений.
5. В методическом
отношении круговая тренировка представляет процесс строго
регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и
отдыха. Строгая регламентация процесса упражнения в круговой
тренировке обеспечивается объективной оценкой достигнутой
работоспособности.
6. Мера нагрузки
устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в
занятиях и в то же время строго индивидуально. Поэтому физически
менее сильные имеют возможность добиться, по крайней мере,
относительно тех же успехов (при соответствующем прилежании), что и
самые сильные.
7. Круговая тренировка
рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной
структуре круговой тренировки (поочередная смена «станций»,
зависимость выполнения задания от действий других участников)
заложена необходимость согласованных действий группы, точного
соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все
это предоставляет благоприятные возможности для воспитания
соответствующих нравственных качеств и навыков
поведения.
8. Метод круговой
тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность
урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование
нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном
процессе.
9. Благодаря
разнообразию методических вариантов, почти неограниченным
возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию
нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями
занимающихся круговая тренировка имеет широкую сферу применения –
от школьного физического воспитания до «большого»
спорта.
Отличные свойства работы
учителя - настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания
учиться , заниматься спортом , веры в свои силы. Обучение должно
быть радостным. Строя работу с ребятами, стараюсь поставить каждого
ученика , особенно застенчивого, слабого в ситуацию успеха, чтобы
ребенок почувствовал и увидел зримые результаты своего
труда.
У учащихся сформированы
общеучебные и специальные навыки и умения. В ходе каждого урока
прослеживаются межпредметные связи с математикой, физикой ,
биологией. Благодаря стараниям спортивный зал эстетически оформлен,
в нем всегда уютно, чисто. Все спортивное оборудование содержится в
исправном состоянии. Пополняется и расширяется учебно-материальная
база. Главное внимание уделяется оснащению мест занятий
нестандартным оборудованием, что дает возможность повысить
пропускную способность зала.
Постоянная работа в поиске
новых педагогических технологий дает возможность проводить уроки
физической культуры на высоком методическом уровне. Это приводит к
тому, что у детей повышен интерес к урокам и внеклассным
мероприятиям по физической культуре.
Учащиеся школы принимают
активное участие в районных , областных спортивных соревнованиях и
занимают призовые места.