Инновационные направления развития образования
XXI век характеризуется такими явлениями, как национальная конкуренция, информационная конкуренция, инновационные технологии, комплексные экономические реформы.
Важнейшей стратегией государства в то время было воспитание умных, здоровых, высокообразованных граждан с высшим образованием мирового уровня. Наша страна, нашедшая свое место в мировой цивилизации и вошедшая в поток глобализации, сталкивается с вызовами и неизбежными направлениями.
Одна из них – совершенствование системы образования. Последние три года Казахстан входит в четверку лучших из 129 стран мира по индексу развития образования ЮНЕСКО. В XXI веке Казахстан совершил инновационный прорыв в системе образования. Новое тысячелетие требует более широкого взгляда на образовательный процесс. Всех нужно учить работать в новом мире, получать образование, уметь жить, уметь жить вместе. Это четыре столпа образования, сформированные ЮНЕСКО. Система образования многих ведущих стран мира изменила структуру, цель, содержание и технологию обучения. Приоритетом является не механическая передача знаний, навыков и умений, а формирование будущего профессионала, способного самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию и интеллектуальные ресурсы, являющегося источником инновационных идей, способного развиваться и самовыражаться в быстро меняющихся условиях. мир. . В соответствии с этим ставятся важные задачи по совершенствованию системы образования:
- обновление содержания и методов педагогического образования;
- выявление теоретических и практических инновационных направлений в профессиональной подготовке учителей;
- внедрение инновационных информационно-коммуникационных образовательных технологий в образовательный процесс;
-воспитание интеллектуальной личности, способной принимать позитивные решения в любой ситуации, формулировать собственную образовательную траекторию и определять пути ее эффективной реализации, эффективно ее реализовывать, т.е. формирование человеческого капитала.
По мнению ученых в области педагогики, педагогическая технология является составной частью образовательной системы, связанной с дидактическими процессами, средствами обучения, формами организации. Эта система обучения отвечает на традиционный вопрос «как учить эффективно». То есть педагогическая технология – это продуманная модель проектирования учебно-педагогической деятельности, создание для учащихся и преподавателей всех благоприятных условий при организации и проведении учебного процесса и реализация идеи всестороннего овладения учебного процесса.
В целом инновации можно разделить на три типа: модификационные, комбинаторные, радикальные.
Модификационная инновация – это развитие и трансформация того, что было доступно ранее. Это подтвердил В.Ф. Примером может служить ссылка Шаталова на математику и ее использование многими учителями.Комбинаторная модификация представляет собой новое оформление ранее использовавшихся, известных методологических элементов. Об этом свидетельствуют современные методы преподавания предметов.
Радикальной инновацией является внедрение государственных стандартов в образовании. Государственный стандарт в образовании в основном формирует объем, параметры, показатели уровня и качества образования.
Новые инновационные технологии обучения представляют собой особый вид профессиональной деятельности. Для овладения технологией инновационного обучения необходимо мобилизовать большой педагогический опыт. Это работа, требующая от человека творческого подхода к работе и определенной деловой хватки. По сути, каждый педагог развивается и формируется в процессе освоения новых инновационных технологий. В XXI веке вопросы подготовки будущих специалистов, формирования их профессиональной адаптации - насущная потребность общества. Поэтому нами разработана структурно-содержательная модель готовности будущих педагогов-психологов к использованию новых педагогических инновационных технологий. Формирование готовности будущих специалистов к использованию новых инновационных педагогических технологий включает в себя следующие показатели.
Педагогические условия формирования инновационной активности каждого педагога:
знание инноваций;
все стороннее владение инновациями;
овладение диагностикой инновационной деятельности;
работа по внедрению инноваций в практику; правильное применение инноваций на практике.
Изучив, изучив и проанализировав новые инновационные технологии повышения качества образования, можно сделать следующие выводы:
- существует множество видов новых инновационных технологий повышения качества знаний и умений учащихся, их выбор и результат зависят от профессиональной квалификации преподавателя;
- Успеха можно добиться только в том случае, если внедрение новых инновационных технологий осуществляется планомерно и целенаправленно;
- Внедрение новых инновационных технологий обучения сдерживается тем, что материально-техническая база каждого вуза не соответствует сегодняшним требованиям, и нехваткой кадровых ресурсов.
Сегодняшняя цель – дать каждому школьнику основы фундаментальных знаний и культуры и создать благоприятные условия для его всестороннего развития.
Рассматривая понятие «инновация», многие ученые давали ему разные определения. Инновация переводится с латыни как «новый», «инновация», «обновление» или «инновация» - новый результат, направленный на достижение определенной цели. Какие существуют способы достижения конкретной цели?
Используя основные категории целей, приведенные в системе целей обучения, преподаватель имеет возможность получить информацию о результатах своей работы. Поэтому цель и результат являются ключом к инновациям.
В основе инновационного процесса лежит целостность формирования, применения и внедрения инноваций. Любой новый метод индивидуален и временен.
Это новый метод, найденный для одного учителя, новинка для другого учителя.
например, пройденный материал. Нововведение способствует повышению уровня образования.
Реализация инновации зависит от внутренних условий, которые заставляют школу работать.
Всегда есть место инновациям, так как образовательное учреждение имеет единую систему, способствующую управлению (преподаватели, студенты) и собственную подсистему управления (администрация, ППС) для достижения поставленных целей. И результатом нового изменения станет источник новых противоречий, в которых образовательные учреждения постоянно меняются и развиваются. При этом важное место в управлении отводится потребностям педагогического и детского персонала, который постоянно движется и развивается.
Потребность в инновациях определяется и внешними факторами, обусловленными рядом причин: необходимостью удовлетворения потребностей людей, стремлением школьников к знаниям, умениям, развитию личности в качественном образовании. Школа может усилить свое направление только в том случае, если будет постоянно обновляться в технологии и организации. Инновации являются ключевым фактором развития и успеха любого образовательного учреждения.
Результат любой инновационной деятельности педагогов, как идеи, изобретения и открытия, должен способствовать прогрессивному развитию школы и педагогической науки. Эта деятельность должна быть освобождена от таких вещей, как повседневная деятельность, психологические и другие нагрузки, и должна способствовать развитию творческого мышления и развитию науки.
Инновационное обучение не только углубляет знания, но и стимулирует обучение студентов и мотивирует их учиться. В настоящее время понятие педагогической технологии прочно укоренилось в нашем педагогическом лексиконе. Технология – это совокупность приемов в какой-либо работе, мастерстве, искусстве.
Таким образом, основными задачами новой инновационной педагогической технологии являются:
- уметь целенаправленно организовать учебную, развивающую и иную деятельность каждого учащегося;
- образование в той мере, в какой они могут выбрать направление, наиболее соответствующее их знаниям и умениям;
- формирование, развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие навыков аналитического мышления.
ЛИТЕРАТУРА
1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // Астана. 2004. с.28
2. С.Э. Шишов. Понятие компетентности в контексте проблем качества образования // «Государство и образование», 2002. 88 с.
3. Роджерс Э.. Концепция инноваций. - // Казахстанская школа, №4, 2006.
4. Кабдыкаиров К. Диагностика инновационных технологий. - А., 2004 г.
5. Жунусбек А. Основой новых технологий является качественное образование. - // Казахстанская школа, №4, 2008 г.
6. Нагымжанова К. Структура инновационной технологии. - А.: Оркен, 2007.
7. Кушимбетова С. Возможности использования инновационных технологий для повышения качества образования. - А.: Просвещение, 2008.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Инновационные направления развития образования
Инновационные направления развития образования
Инновационные направления развития образования
XXI век характеризуется такими явлениями, как национальная конкуренция, информационная конкуренция, инновационные технологии, комплексные экономические реформы.
Важнейшей стратегией государства в то время было воспитание умных, здоровых, высокообразованных граждан с высшим образованием мирового уровня. Наша страна, нашедшая свое место в мировой цивилизации и вошедшая в поток глобализации, сталкивается с вызовами и неизбежными направлениями.
Одна из них – совершенствование системы образования. Последние три года Казахстан входит в четверку лучших из 129 стран мира по индексу развития образования ЮНЕСКО. В XXI веке Казахстан совершил инновационный прорыв в системе образования. Новое тысячелетие требует более широкого взгляда на образовательный процесс. Всех нужно учить работать в новом мире, получать образование, уметь жить, уметь жить вместе. Это четыре столпа образования, сформированные ЮНЕСКО. Система образования многих ведущих стран мира изменила структуру, цель, содержание и технологию обучения. Приоритетом является не механическая передача знаний, навыков и умений, а формирование будущего профессионала, способного самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию и интеллектуальные ресурсы, являющегося источником инновационных идей, способного развиваться и самовыражаться в быстро меняющихся условиях. мир. . В соответствии с этим ставятся важные задачи по совершенствованию системы образования:
- обновление содержания и методов педагогического образования;
- выявление теоретических и практических инновационных направлений в профессиональной подготовке учителей;
- внедрение инновационных информационно-коммуникационных образовательных технологий в образовательный процесс;
-воспитание интеллектуальной личности, способной принимать позитивные решения в любой ситуации, формулировать собственную образовательную траекторию и определять пути ее эффективной реализации, эффективно ее реализовывать, т.е. формирование человеческого капитала.
По мнению ученых в области педагогики, педагогическая технология является составной частью образовательной системы, связанной с дидактическими процессами, средствами обучения, формами организации. Эта система обучения отвечает на традиционный вопрос «как учить эффективно». То есть педагогическая технология – это продуманная модель проектирования учебно-педагогической деятельности, создание для учащихся и преподавателей всех благоприятных условий при организации и проведении учебного процесса и реализация идеи всестороннего овладения учебного процесса.
В целом инновации можно разделить на три типа: модификационные, комбинаторные, радикальные.
Модификационная инновация – это развитие и трансформация того, что было доступно ранее. Это подтвердил В.Ф. Примером может служить ссылка Шаталова на математику и ее использование многими учителями.Комбинаторная модификация представляет собой новое оформление ранее использовавшихся, известных методологических элементов. Об этом свидетельствуют современные методы преподавания предметов.
Радикальной инновацией является внедрение государственных стандартов в образовании. Государственный стандарт в образовании в основном формирует объем, параметры, показатели уровня и качества образования.
Новые инновационные технологии обучения представляют собой особый вид профессиональной деятельности. Для овладения технологией инновационного обучения необходимо мобилизовать большой педагогический опыт. Это работа, требующая от человека творческого подхода к работе и определенной деловой хватки. По сути, каждый педагог развивается и формируется в процессе освоения новых инновационных технологий. В XXI веке вопросы подготовки будущих специалистов, формирования их профессиональной адаптации - насущная потребность общества. Поэтому нами разработана структурно-содержательная модель готовности будущих педагогов-психологов к использованию новых педагогических инновационных технологий. Формирование готовности будущих специалистов к использованию новых инновационных педагогических технологий включает в себя следующие показатели.
Педагогические условия формирования инновационной активности каждого педагога:
знание инноваций;
все стороннее владение инновациями;
овладение диагностикой инновационной деятельности;
работа по внедрению инноваций в практику; правильное применение инноваций на практике.
Изучив, изучив и проанализировав новые инновационные технологии повышения качества образования, можно сделать следующие выводы:
- существует множество видов новых инновационных технологий повышения качества знаний и умений учащихся, их выбор и результат зависят от профессиональной квалификации преподавателя;
- Успеха можно добиться только в том случае, если внедрение новых инновационных технологий осуществляется планомерно и целенаправленно;
- Внедрение новых инновационных технологий обучения сдерживается тем, что материально-техническая база каждого вуза не соответствует сегодняшним требованиям, и нехваткой кадровых ресурсов.
Сегодняшняя цель – дать каждому школьнику основы фундаментальных знаний и культуры и создать благоприятные условия для его всестороннего развития.
Рассматривая понятие «инновация», многие ученые давали ему разные определения. Инновация переводится с латыни как «новый», «инновация», «обновление» или «инновация» - новый результат, направленный на достижение определенной цели. Какие существуют способы достижения конкретной цели?
Используя основные категории целей, приведенные в системе целей обучения, преподаватель имеет возможность получить информацию о результатах своей работы. Поэтому цель и результат являются ключом к инновациям.
В основе инновационного процесса лежит целостность формирования, применения и внедрения инноваций. Любой новый метод индивидуален и временен.
Это новый метод, найденный для одного учителя, новинка для другого учителя.
например, пройденный материал. Нововведение способствует повышению уровня образования.
Реализация инновации зависит от внутренних условий, которые заставляют школу работать.
Всегда есть место инновациям, так как образовательное учреждение имеет единую систему, способствующую управлению (преподаватели, студенты) и собственную подсистему управления (администрация, ППС) для достижения поставленных целей. И результатом нового изменения станет источник новых противоречий, в которых образовательные учреждения постоянно меняются и развиваются. При этом важное место в управлении отводится потребностям педагогического и детского персонала, который постоянно движется и развивается.
Потребность в инновациях определяется и внешними факторами, обусловленными рядом причин: необходимостью удовлетворения потребностей людей, стремлением школьников к знаниям, умениям, развитию личности в качественном образовании. Школа может усилить свое направление только в том случае, если будет постоянно обновляться в технологии и организации. Инновации являются ключевым фактором развития и успеха любого образовательного учреждения.
Результат любой инновационной деятельности педагогов, как идеи, изобретения и открытия, должен способствовать прогрессивному развитию школы и педагогической науки. Эта деятельность должна быть освобождена от таких вещей, как повседневная деятельность, психологические и другие нагрузки, и должна способствовать развитию творческого мышления и развитию науки.
Инновационное обучение не только углубляет знания, но и стимулирует обучение студентов и мотивирует их учиться. В настоящее время понятие педагогической технологии прочно укоренилось в нашем педагогическом лексиконе. Технология – это совокупность приемов в какой-либо работе, мастерстве, искусстве.
Таким образом, основными задачами новой инновационной педагогической технологии являются:
- уметь целенаправленно организовать учебную, развивающую и иную деятельность каждого учащегося;
- образование в той мере, в какой они могут выбрать направление, наиболее соответствующее их знаниям и умениям;
- формирование, развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие навыков аналитического мышления.
ЛИТЕРАТУРА
1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // Астана. 2004. с.28
2. С.Э. Шишов. Понятие компетентности в контексте проблем качества образования // «Государство и образование», 2002. 88 с.
3. Роджерс Э.. Концепция инноваций. - // Казахстанская школа, №4, 2006.
4. Кабдыкаиров К. Диагностика инновационных технологий. - А., 2004 г.
5. Жунусбек А. Основой новых технологий является качественное образование. - // Казахстанская школа, №4, 2008 г.
6. Нагымжанова К. Структура инновационной технологии. - А.: Оркен, 2007.
7. Кушимбетова С. Возможности использования инновационных технологий для повышения качества образования. - А.: Просвещение, 2008.
шағым қалдыра аласыз













