Материалдар / Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зима»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зима»

Материал туралы қысқаша түсінік
Переход от ситуативной речи к монологическому высказыванию означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и достижение им определенного уровня познавательного процесс. По результатам Е. С. Слепович[12], Н. Ю. Боряковой[13] дети с задержкой психического развития страдают нарушениями грамматического строя и их наиболее характерными видами аграмматизмов в высказываниях являются: - пропуски или избыточность членов предложения; - ошибки в управлении и согласовании;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қаңтар 2019
355
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План мероприятий по обобщению педагогического опыта работы

Воробьёвой Е.Г. на тему « Коррекционно – педагогическая

помощь детям с задержкой психического развития

в формировании познавательного развития».


2010 -2011 уч. год

( этап организации)


Цель: создание условий для коррекционно – педагогической работы с детьми с задержкой психического развития в формировании познавательного развития.

Выявить передовой педагогический опыт и определить условия его использования.


Мероприятия


Сроки

1.


2.



3.



4.





5.







6.


7.

Составление плана мероприятий.


Сообщение о методических рекомендациях. Обсуждение проекта методических рекомендаций.


Диагностика формирования познавательного развития дошкольников с ЗПР.


Изучение методической литературы по проблеме «Коррекционно – педагогическая помощь детям с задержкой психического развития в формировании познавательного развития».


Сообщение на родительском собрании о содержании коррекционной работы по формированию познавательного развития детей с ЗПР ««Коррекционно – педагогическая помощь детям с задержкой психического развития в формировании познавательного развития».


Взаимодействие с АГПИ.


Внедрение отдельных элементов коррекционно работы в практику.


Сентябрь








Октябрь






Ноябрь






Декабрь


Декабрь

Мероприятия


Сроки

8.



9.



10.



11.




12.






13.






14.




15.





16.



17.

Корректировка плана методических рекомендаций.



Доработка проектов документации.



Первична диагностика познавательного развития дошкольников


Создание благоприятных условий для адаптации проекта методических рекомендаций.



Открытое занятие на тему «Использование коррекционно – развивающей среды на ОУД по развитию элементарных математических представлений»



Консультативно – просветительская работа с родителями по теме «Коррекционно – педагогическая помощь детям с задержкой психического развития в формировании познавательного развития».



Выступление с докладом «Построение коррекционно– развивающей среды в дошкольных группах».



Курсы повышения квалификации при АОИПК и ПК на тему: « Инновационные технологии в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями».


Итоги работы по формированию познавательного развития детей дошкольного возраста с ЗПР.


Отчет о проделанной работе


Январь



Январь



Январь



В течении

года



Февраль






Март






Апрель




Май





Май



Май

План мероприятий по обобщению педагогического опыта работы

Воробьёвой Е.Г. на тему теме «Коррекционно – педагогическая помощь детям с задержкой психического развития в формировании познавательного развития».


2011 -2012 уч. год

(этап внедрения)

Цель: совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей и педагогов по внедрению опыта.


Мероприятия


Сроки


1.




2.





3.





4.




5.



6.



7.




Проведение первичной диагностики познавательного развития и обсуждение итогов диагностики.



Подготовка материалов:

- составление пояснительной записки;

-методических рекомендаций.



Участие в областном семинаре – тренинге

« Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР»



Взаимодействие с АГПИ и рецензирование методических рекомендаций.



Утверждение методических рекомендаций Ученым советом ОИПК и ПК.


Внедрение , адаптация.



Круглый стол « Социальное развитие и воспитание детей с ЗПР».


Сентябрь





Октябрь




Октябрь





Ноябрь




Ноябрь



Ноябрь



Декабрь




Мероприятия


Сроки



8.




9.




10.






11.




12.



13.



Родительское собрание «Значение коррекционно – воспитательной помощи детям с ЗПР в формировании познавательного развития».


Диагностика познавательного развития первого полугодия. Обсуждение итогов диагностики.



Консультативно – просветительская работа с родителями « Требования к характеру взаимодействия взрослого и ребенка для успешного формирования познавательного развития».



День открытых дверей.




Педагогическая ярмарка.



Подведение предварительных итогов коррекционно – воспитательной помощи детям с задержкой психического развития в формировании познавательного развития.













Декабрь




Январь




Февраль






Март




Март



Апрель



Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР











Сценарий творческого отчета воспитателя


подготовительной группы по итогам обобщения ППО по теме


«Коррекционно – педагогическая помощь детям с задержкой


психического развития в формировании познавательного развития».









Воспитатель: Воробьёва Е.Г.














г. Актобе 2011

Оборудование: методическая выставка материалов, разработанных и составленных воспитателем подготовительной группы. На переднем плане декорация природы острова математики, обучения грамоте, джунгли. Из мягких модулей, построены, самолет, корабль.

Кроссворд, слоги, карточки с изображением геометрических фигур, кассеты с фонограммой, магнитофон.

Эмблемы солнышка каждому участнику, фломастеры.


Форма проведения : путешествие в волшебную страну знаний


Ведущий: Добрый день уважаемые гости и коллеги! Сегодня замечательный солнечный денек. Я предлагаю вам на некоторое время стать частичкой большого солнца.

Участникам раздаются изображения солнышка.


Хотите отправиться в месте со мной в волшебную страну знаний «». Но в эту страну очень долгий путь. Мы будем лететь на самолете, плыть по морю на корабле, идти пешком. Нужно будет сделать несколько остановок на загадочных островах. Но прежде чем мы отправимся в путь нам нужно познакомиться друг с другом.



2. Разминка.

Участникам предлагается описать своего соседа сидящего справа.

- Солнышко под номером 5 опишите своего соседа сидящего справа.

Участвуют три четыре человека.


Слово предоставляется завучу школы - сад Романенко О.Г.


Ведущий: А теперь проверим, как вы узнали друг друга.


Тренинг: «Царевна – Несмеяна»


Среди участников тренинга выбирается Царевна – Несмеяна, которая изображает капризную девочку.

Участникам предлагают развеселить Царевну – Несмеяну с помощью добрых слов о том, какая она хорошая, красивая, умная и т. д. участники по очереди говорят «царевне» о её хороших качествах. Упражнение позволяет проследить, как участники узнали друг друга.


Ведущий: Ну вот, мы познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие. Устраивайтесь по удобнее, моторы самолета уже готовы к взлету.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Отправляемся в полет

Лайнер –

Пассажирский самолет

Ростом лайнер

С трехэтажный дом

Полетишь и ты на нем,

Хоть ещё ты не дорос

До больших его колес.


Остров «Чудес»


Ведущий: А вот, и первая остановка. Мы с вами прилетели на остров «Чудес». Здесь для нас приготовлены математические задания.


1 задание «Веселые цифры»

(Участники определяют какой формы остров.) Как вы думаете, кто живет на этом острове? Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее) Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее) Назовите число, следующее за числом 2? Какое число находится между числами 7 и 9? После какого числа идет число 6? Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела! Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).


2 задание «Дорисуй»

Участники делятся на пары, им раздаются листы с нарисованными фигурами:

Круг;

Прямоугольник;

Треугольник и круг;

Треугольник и прямоугольник.

Участникам предлагается превратить эти фигуры в любые картинки, дорисовав необходимые детали. Затем обсуждаются полученные изображения.


Ведущий: С математическими заданиями мы справились, можно отправляться дальше. Нас ждет пароход.


Динамическая пауза «Пароход»


Залюбуешься невольно,

Он без паруса, без вёсел.

По морским просторам вольным

Целый дом с собою носит.

У него отличный ход

Это, это пароход.


(участники выполняют движения в соответствии с текстом)


Остров «Большие буквы»


Ведущий: А вот, и следующая остановка. Мы с вами приплыли на остров «Большие буквы». Здесь для нас приготовлены задания по обучению грамоте.


1задание «Кроссворд»

Ключевое слово «Пирамидка». В кроссворде необходимо найти место словам: книга, бра, кит, замок, шар, ведро, барабан, морковь. По предложенным изображениям этих предметов.


2задание «Составь слово»

Предлагаются слоги в разброс слов: ромашка, ракета, ландыш, остров, пароход и т.д.

Предлагается составить слова с одинаковой основой ЛЕС.

ЛЕС – ной, ЛЕС – ничество, ЛЕС – ничий, ЛЕС – овичок, ЛЕС – ок.


Ведущий: С заданиями по обучению грамоте мы справились, можно отправляться дольше. А дальше мы с вами пойдем пешком.


Динамическая пауза


Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке, веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги, на носочках ты беги.

И на пяточках пойдём, топать громко мы начнём.

Ты скачи, ты скачи, на лошадке поскачи.

Маршируй ты веселей, ножки топают дружней.



Остров «Джунгли».

Ведущий: Вот мы попали на остров «Джунгли». Давайте, послушаем какие животные и птицы здесь живут. И немного отдохнем от долгой дороги.

Релаксационное упражнение «На отдыхе».

Прослушивание звуков природы.

«Чудесные джунгли,

Полные сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»



Ведущий: Знаете, мне кажется, что на этом острове живут веселые обезьянки.

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»


Мы, ребята, - обезьяны,

И живем мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы, качать лианы.

Открывать пошире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлепать по макушке.

Ведущий: А теперь, я хочу предложить поиграть в подвижную игру «Ловля обезьян»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

(под песню «Чунга-чанга»)

Участники делятся парами, одни будут изображать обезьянок, а другие

будут изображать, их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на

противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам

движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» участники ищут свою пару. Тех, кто

не успел, ловец уводит к себе.

1.      Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.

2.      Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.

3.      руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену

4.      Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

5.      ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.


Ведущий: Мы очень весело провели время на острове «Джунгли», но нам пора. Впереди нас ждет волшебный остров знаний. А дальше мы полетим на воздушном шаре. Но прежде нам взлететь , нам нужно накачать шар воздухом .


Дыхательное упражнение «Насос»


Ведущий: ну вот, воздушный шар готов, можно отправляться в путь.


Рефлексия «Облака»

Под песню «Облака»


Ведущий: Вот мы и попали на волшебный остров знаний.

(выходит королева знаний)


Королева: Пока вы добирались до моего острова, вы выполнили много заданий. Но у меня для вас остались самые сложные задания.


  1. Какие фигуры спрятаны в изображении?

  2. Вставь пропущенные цифры.

  3. Назови все гласные буквы.

  4. Доскажи словечко.

  5. Назови перелетных птиц.

  6. Назови животных жарких стран.

  7. Составь рассказ по картинкам о зиме.

  8. «Когда это бывает»


Королева: Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и получаете от меня в награду большую 5. вы теперь смело можете идти в школу.


Ведущий: Раз мы так хорошо справились со всеми заданиями. Королеве знаний мы тоже хотим оставить на память о себе подарок. Солнышко со своим настроением и пожеланиями.


Рефлексия «Солнышко».


Участники делятся парами. Прикрепляют изображение солнышка на

спину и рисуют на нем настроение для королевы острова знаний. А затем пишут пожелания и отдают королеве.


Ведущий: На этом наше увлекательное путешествие к волшебному острову знаний подошло к концу. Большое спасибо дорогие гости за участие . До новых встреч.























Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР











Коррекционные игры


на развитие мелкой моторики у дошкольников












Воспитатель: Воробьёва Е.Г.














г. Актобе 2010


Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР












Доклад на тему:


«Коррекционно – педагогическая помощь

детям с задержкой психического развития в формировании познавательного развития».







Воспитатель: Воробьёва Е.Г.














г. Актобе 2011




Педагогические основы коррекционно – развивающей работы с детьми ЗПР дошкольного возраста.


Начальным этапом работы с детьми с задержкой психического развития считается комплексная медико – психолого – педагогическая диагностика ребенка и изучение социальной ситуации его развития.

Изучение ребенка должно начинаться с анализа социальной ситуации его развития, выяснения круга общения, характера и способов взаимодействия в его ближайшем окружении. При этом важно выяснить, кто из этого ближайшего окружения наиболее заинтересован в развитии ребенка, кто оказывает ему максимальную поддержку и кто наиболее компетентен в вопросах стимулирую-

щего воздействия на ребенка.

Выясняя ситуацию социального развития ребенка, необходимо обратить внимание на режим дня в семье, состояние предметно – развивающей среды и возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями ребенка.

В ходе коррекционно–развивающей работы с детьми можно выделить три области, которые нуждаются в системном подходе при организации коррекционно-педагогической поддержке, оказываемой детям с ЗПР и членам его семьи:

  • характер взаимодействия взрослого и ребенка;

  • предметно – развивающая среда;

  • организация систематической и комплексной коррекционно-педагогической работы с ребенком в среде его сверстников.

Требования к характеру взаимодействия взрослого и ребенка и к способам общения отражены в ряде принципов, которые являются основополагающими при проведении воспитательно-образовательных мероприятий. Вот эти принципы:

  • общение взрослого с ребенком должно быть целенаправленным, стимулирующим и личностно-ориентированным;

  • при организации общения необходимо учитывать актуальный уровень познавательного развития ребенка, но при этом обязательно включать задания «на пределе когнитивных возможностей ребенка», находящихся в зоне его ближайшего развития;

  • любые контакты и действия с ребенком следует сопровождать речевыми комментариями взрослого, сопутствующими его собственными действиями, а также пассивным или активным действиям ребенка; при этом необходимо стремиться вступить в визуальный и эмоциональный контакт с ребенком на уровне, соответствующим его восприятию и деятельности;

  • вступая в общение с ребенком, взрослый должен учитывать индивидуальные возможности, способности, знания и умения конкретного ребенка, а также собственные склонности и предпочтения.

В дошкольном возрасте взрослый строит взаимодействие с детьми, ориентируясь на их на высокую сенситивность к социальным влияниям. Основной формой коммуникации в этот период является паритетное, равноправное сотрудничество и общение при постоянной стимуляции детской самостоятельности и инициативы. Содержание общения связано с игровыми и познавательными интересами, пробуждение, формирование и развитие которых становится одной из главных задач педагога и родителей.

Взрослый удовлетворяет потребность ребенка в признании его достижений

( «не замечает» промахов и недостатков в рисунках, конструкциях, поделках, «не обращает внимания» на неловкие движения и т.д.), тем самым формируя у ребенка чувство самостоятельности и гордости за достигнутые результаты. Он направляет свои воздействия на развитие внеситуативных форм общения, воспитывает у ребенка умение положительно воспринимать сверстника и взаимодействовать с ним, способствует усвоению кооперативных умений. В целом взаимодействие взрослого и детей с задержкой психического развития, должны стимулировать возникновение у каждого ребенка «образа Я», «Я – позиции», осознание себя среди взрослых и сверстников, в природе, в пространстве и во времени. Оно должно помогать формированию позновательных и творческих способностей детей, необходимых им личностных качеств (произвольности и самостоятельности, познавательной активности, самосознания и ответственности).

Продуктивное общение взрослого и ребенка базируется на следующих принципах:

  • учета ведущей деятельности и специфических особенностей ее содержания на разных возрастных этапах жизни ребенка;

  • ведущего значения деятельности взрослого, задающего образцы действия и поведения;

  • определение взрослым условий достижения цели;

  • обработки и закрепления в деятельности детей действий, операций, моделей, значимых для формирования психологических новообразований каждого конкретного возраста;

Создание условий для интериоризации условий действий и моделей во внутренний план деятельности ребенка.

В процессе непосредственного обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития необходимо учитывать все эти принципы. При этом иметь в виду, что чем глубже недоразвитие познавательной деятельности ребенка, тем дольше и интенсивнее проводится коррекционно – педагогическая работа.


Наличие адекватной и стимулирующей развитие ребенка предметно- развивающей среды – одно из условий повышение эффективности коррекционно- педагогической работы с детьми с задержкой психического развития. Предметно – развивающая среда и социокультурное окружение – мощный фактор, обогащающий (или тормозящий) детское развитие. Требование к предметно – развивающей среде и социокультурному окружению ребенка вытекает из системного подхода к коррекционно – развивающему обучению и воспитанию детей и опираются на современное представление о предметном характере деятельности, ее роли и значении для психологического и личностного развития ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. Позитивная предметно - развивающая среда учитывает интересы и потребности ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности и задачи коррекционно – воспитательного воздействия.

Для того чтобы предметно - развивающая среда выполняла свое основное назначение – создавала условия для полноценного развития всех ведущих видов деятельности и способствовала развитию типичных видов детской деятельности, - она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, то есть создать зону ближайшего психического развития;

  • содержать как известные ребенку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию, то есть соответствовать уровню развития когнитивной сферы ребенка;

  • быть для ребенка неисчерпаемой, информативной, удовлетворяя его потребность в новизне, преобразовании и самоутверждении;

  • соответствовать корригирующей и компенсирующей направленности содержания воспитательного процесса;

  • быть системной, то есть отвечать определенному возрасту и содержанию деятельности детей, а также отражать основы национальной культуры.

Важными принципами использования предметно - развивающей среды в коррекционно – развивающем процессе являются:

  • учет возрастных особенностей развития ребенка;

  • учет уровня сформированности ведущей и типичных видов детской деятельности;

  • учет индивидуальных особенностей, склонностей и предпочтений ребенка;

  • создание условий, учитывающих особенности недоразвития познавательной деятельности и личности ребенка и способствующих сглаживанию их проявлений;

  • создание динамической среды, соответствующей запросам и потребностям ребенка;

  • использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.


Требования к коррекционно – педагогическому воздействию определяют педагогические условия, содержание и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Исходя из этих требований, осуществляется поиск новых форм обучения и различных развивающих и коррекционно – педагогических технологий. Эти требования включают в себя определение организационных форм и разработку содержания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития с учетом их жизненно важных потребностей, лежащих в зоне актуального и потенциального развития каждого ребенка. Именно потребности детей, в том числе и образовательные, определяют те предметные области, которые становятся значимыми при разработке программ коррекционно – развивающего воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.

Назовем базовые ориентиры, которые нужно учитывать при разработке программ воспитания и обучения детей с задержкой психического развития, поскольку специфические особенности этих детей вносят свои коррективы в задачи их обучения и воспитания.

Для детей дошкольного возраста базовым предметным областям соответствуют основные направления развития ребенка:

  • смена ведущих мотивов;

  • совершенствование общей моторики;

  • развитие тонкой ручной моторики, зрительно – двигательной координации;

  • формирование системы сенсорных эталонов;

  • расширение понимания смысла обращенной к ребенку речи;

  • овладение коммуникативными навыками;

  • становление сюжетно – ролевой игры;

  • становление продуктивных видов деятельности;

  • формирование произвольного внимания;

  • развитие сферы образов – представлений;

  • становление ориентировки в пространстве;

  • совершенствование наглядно – образного и формирование элементов словесно- логического мышления;

  • формирование связной речи и речевого общения;

  • формирование элементов трудовой деятельности;

  • расширение познавательной активности;

  • становление адекватного поведения.

Содержание коррекционной программы направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физического и психического совершенствование, коррекцию нарушений развития, то есть программа обучения и воспитания решает оздоровительные, развивающие и коррекционные задачи.

При разработке коррекционной программы учитываются принципы как общей, так и коррекционной дошкольной педагогики:

Принцип развивающего обучения реализуется на основе положения о ведущей роли обучения и развития ребенка в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону ближайшего развития».

Принцип учета генетической задачи возраста. Реализация этого принципа позволяет учесть общие закономерности развития ребенка применительно к его возрасту и ближайшему социальному окружению. По этому принципу на каждом возрастном этапе жизни ребенка должны учитываться и формироваться те психо- логические новообразования, которые обеспечивают поступательное развитие его личности и деятельности.

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-

дифференцированного подхода к ребенку с задержкой психического развития

( коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).

Учет актуального и потенциального уровней развития ребенка предлагает оценку реальных его возможностей и способности к обучению, реализуемых в сотрудничестве с взрослым.

Деятельный принцип определяет подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах детской деятельности определенных умений и навыков.

Построение коррекционно – развивающей программы в соответствии с указанными принципами обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Поэтому важнейшим компонентом общеразвивающей и коррекционной работы с детьми с ЗПР является преодоление социальной депривации. Л. С. Выгодский считал, что «социальное воспитание должно быть подчинено социальному развитию». Социализацию ребенка он рассматривал как процесс его «врастания» в цивилизацию, связывая это с овладением способностью к знаковому опосредованию, что происходит главным образом в символико-моделирующих видах деятельности и речи.

Общность основных закономерностей развития ребенка с задержкой психического развития определяет основные направления педагогической работы, обеспечивающие, прежде всего целостность, гармоничность психического развития:

  • познавательное развитие;

  • социальное развитие;

  • физическое воспитание;

  • формирование коммуникативных способностей и развитие речи;

эстетическое развитие.

В совокупности эти направления работы обеспечивают решение коррекционных задач. В тоже время каждый из видов деятельности имеет свои коррекционные задачи и соответствующие методы их решения.






























Областная специальная коррекционная школа сад для детей с ЗПР.
















Обсуждение из опыта работы:

«Использование театрализованных игр для развития выразительности речи».




Воспитатель: Воробьёва Е.Г.



















Актобе 2011 г.

Тема: « Путешествие к снежной королеве».

Цель:

1. Образовательная :

Развивать математические мышления, формировать количественные представления, отношение к числовому ряду. Формировать представления о временных отрезках (время года, месяц). Закреплять представления о геометрических фигурах

2. Развивающая :

Развитие зрительного генеза, навыки идентификации по сенсорным признакам (цвет, оттенки цвета, форма, величина).

Продолжать формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии детей.

3. Коррекционная :

Приобщать детей к математическому и нетрадиционному материалу, развивать воображение, эмоциональную сферу ребёнка, ассоциативно – образное мышление. Продолжать развивать общую моторику для мышечного – двигательного и координационного тренинга.

Оборудование: снежинки(числовой ряд), ёлки разной высоты и цветовых оттенков, мягкие модули, геометрические фигуры, льдинки разного цвета. Оформление группы : снежинки, ёлки, облако.


Ход ОУД:


Педагог загадывает загадку.

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: зима.

Педагог : Правильно зима. Самая главная королева зимы «снежная королева». Она живёт в далёкой стране, снежной стране Лапландии. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Будем идти мы очень долго через леса, поля и моря, и нас на пути ждут очень интересные задания. Ну что в путь!

( детям предлагается динамическое упражнение)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Высоко шли ноги

По снегу без дороги.

Как тропинку увидали

Быстро ножки побежали

И по льду скользили ноги

Вот какие ноги.


Вот мы и в лес попали. Сколько здесь ёлочек, да какие все разные по высоте.

Я предлагаю расставить ёлочки по высоте.

(Дети вкладывают ёлки по высоте.)

Педагог : Посмотрите, ёлочки у нас отличаются цветами. Какого цвета ёлочки.

( Дети называют оттенки зелёного цвета)


( Детям предлагается динамическое упражнение)

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат

Смотрят на ребят.

Педагог : Отправляемся дальше

( Детям предлагается динамическое упражнение)


Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Высоко шли ноги

По снегу без дороги.

Как тропинку увидали

Быстро ножки побежали

И по льду скользили ноги

Вот какие ноги.

Гимнастика для глаз.

Тихо как в сказке,

Хлопья белые летят.

Белой краской

Выкрашен лес.

Посмотрите сколько вокруг снежинок. Нам нужно их разложить по порядку от 0 до 5. Дети выкладывают числовой ряд. У нас получился числовой ряд прямого счёта. Снежинки отличаются оттенками синего цвета. А теперь от 5 до 0. у нас получился числовой ряд обратного счёта. Посмотрите, какие ещё есть здесь снежинки, большие и маленькие, возьмите на ладошку.

Дыхательная гимнастика.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Снежинки вправо полетели,

Снежинки влево полетели,

Подул сильный ветер

Полетели большие снежинки,

Подул лёгкий ветерок

Полетели маленькие снежинки.

( Дети дуют сильно и слабо.)

Педагог: Отправляемся дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Высоко шли ноги

По снегу без дороги.

Как тропинку увидали

Быстро ножки побежали

И по льду скользили ноги

Вот какие ноги.

Ребята, посмотрите, сколько разноцветных деталей, какого они цвета.

Дети отвечают.

Давайте представим, что это разноцветные льдины. Из них можно построить горку.

( Дети строят горку.)

Я предлагаю детям построить горку и покататься.

Педагог: Мы с вами так много играли со снежинками и со льдом, что у нас замёрзли руки, нужно их погреть.

Массаж рук.

Если руки замерзают,

Начинаешь их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки.

Горят, не взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вот, потрогайте меня.

( Дети выполняют массаж.)

Педагог: Пошли дальше

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Высоко шли ноги

По снегу без дороги.

Как тропинку увидали

Быстро ножки побежали

И по льду скользили ноги

Вот какие ноги.

Педагог: Ну, вот мы добрались до замка «Снежной королевы». Что с ним случилось. Он весь на льдины развалился, давайте его построим.

(Дети строят из моделей замок.)

Педагог: Ну, для замка нам нужен надёжный сторож

Кто же сможет сторожить замок снежной королевы

Дети: снеговик.

Педагог: Конечно, снеговик. Как мы будем строить снеговика, давайте покажем.

Динамическое упражнение

Раз-рука, два - рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три-четыре

Нарисуем рот пошире

Пять - найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз

Вот и вышел страж у нас.

(Дети выполняют движение.)

Я предлагаю выложить снеговика из мелких камушков.

(Дети выкладывают снеговика).

-Ребята, снежной королеве одной, наверно грустно, поэтому она такая холодная.

Давайте оставим для неё подарки. Из чего можно сделать ей подарки.

Дети: из льдинок.

Педагог: Конечно из льда, я приготовила разноцветные льдинки, из них можно сделать подарки для снежной королевы.

Дети делают поделки из льдинок.

-Снежной королеве очень понравились ваши подарки, она стала добрее, и хочет тоже сделать вам приятное и подарить льдинки,но только сладкие.

Детям раздаются чупа - чупсы.




Областная специальная коррекционная школа-сад для детей ЗПР.











Конспект

«Использование коррекционно-развивающей сенсорной среды на ОУД по развитию элементарных математических представлений






Составитель: Воробьёва Е. Г.
















АКТОБЕ 2010

Областная специальная коррекционная школа-сад для детей ЗПР.















Психотренинг:

«Уроки общения детей в предшкольных группах и начальных классах».









Составитель: Воробьёва Е. Г.












АКТОБЕ 2011


Психотренинг: «Уроки общения детей в предшкольных группах и начальных классах».



1. Приветствие.

Участникам раздаются изображения солнышка с номером.


2. Разминка.

Участникам предлагается описать своего соседа сидящего справа.

- Солнышко под номером 5 опишите своего соседа сидящего справа.

Участвуют три четыре человека.


3. Упражнение «Царевна – Несмеяна»

Цель: развитие воображения.

Среди участников тренинга выбирается Царевна – Несмеяна, которая изображает капризную девочку.

Участникам предлагают развеселить Царевну – Несмеяну с помощью добрых слов о том, какая она хорошая, красивая, умная и т. д. участники по очереди говорят «царевне» о её хороших качествах. Упражнение позволяет проследить, как участники узнали друг друга.


4. Дорисуй.

Цель: объединить участников группы, развивать коммуникативные навыки и воображение.

Участники делятся на пары, им раздаются листы с нарисованными фигурами:

Круг;

Прямоугольник;

Треугольник и круг;

Треугольник и прямоугольник.

Участникам предлагается превратить эти фигуры в любые картинки, дорисовав необходимые детали. Затем обсуждаются полученные изображения.


5. « «Да» и «Нет» не говорите».

Цель: развивать умение слушать собеседника, тренировка наблюдательности, развивать внимание.

Руководитель предлагает поиграть в игру , где есть специальные условия – нельзя говорить «Да» и «Нет» отвечая на вопрос.

- Я вопрос задам сейчас, на него ответьте вы , «Да» и «Нет» не говорите .


Далее руководитель задает вопросы:

- Вы проснулись утром с хорошим настроением или плохим?

- Вы ехали на семинар на автобусе?

- Вы взяли с собой сумку?

- Вы работаете в школе?

- Вы работаете в детском саду?

- Вам понравилось, как вас встретили в нашей школе – сад?

- Вам понравились открытые уроки, которые вы просмотрели сегодня?

- Вы что – нибудь почерпнули для себя, побывав на семинаре?

- Вовремя семинара у вас настроение испортилось?

- Вы будите применять полученные знания в повседневной работе?

Если участник нарушает правила, то выходит вперед. В конце игры участники, нарушавшие, правила выполняют задания с помощью мимики или жестов. (Например: нужно показать дерево в без ветряную погоду, цветок в саду, дерево в ветряную погоду, солнце в небе и т. д.)


6. Рефлексия «Солнышко».

Цель: снять напряжение, развитие коммуникативных навыков, поднять эмоциональный настрой участников.

Участники делятся парами. Прикрепляют изображение солнышка на

спину развивать воображение и рисуют на нем его настроение. А затем пишут ему пожелания, меняются местами.



















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!