Начало урока
(5 минут)
|
1.
Построение, объяснение задач урока
Ребята, сегодня у нас первый
урок физкультуры.
Что такое
физкультура?
Тренировка и
игра.
Что такое
физкультура?
Физ, и –куль, и –ту, и
–ра.
Руки вверх, руки вниз – это
физ-,
Крутим шею словно руль – это
–куль-,
Ловко прыгай в высоту – это
–ту-,
Бегай полчаса с утра – это
–ра.
Занимаясь этим
делом,
Станешь ловким, сильным,
смелым.
Плюс хорошая
фигура.
Вот, что значит
физ-куль-ту-ра.
Чтобы быть сильными,
ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и
тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают
спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы,
пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям,
играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на
уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте,
физической закалке, спорту.
А начнём мы с самого
простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего
человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как
некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная
осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку
уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.
Восстановление дыхания
ОРУ без
предметов:
1. И. п.
– о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 –
то же в другую сторону.
2. И. п.
– руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 –
то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 –
то же назад.
3. И. п.
– о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения
руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза
4. И. п.
– стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 –
то же вправо. Повторить 4 раза
5. И. п.
–стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 - поднимание бедра к
рукам.
6. И. п.
– стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2-
И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз
7. И. п.
– о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на
двух ногах 10 раз.
8. На
месте – ШАГОМ – МАРШ!
Вопросы учащимся:
Можете ли вы
перечислить необходимые двигательные навыки
при выполнении упражнений в игровой
ситуации?
После выполнения разминки учитель предлагает
учащимся провести оценивание эмоционального настроения
|
- Приветствуют учителя.
- Формируют тему урока,
определяют цели урока.
Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.
Смотрят видеоматериал
Выполняют задание под руководством учителя.
Учащиеся выполняют упражнение по разным
фазам.:
- выполняют подскок с продвижением вперед.
-
выполняют разминку с мячами
- соблюдает технику
безопасности;
-
выполняют комплекс упражнений
- выполняют разминочный бег,
прыжки
- выполняют ОРУ на
месте
-
измеряют пульс
-
отвечают на вопросы
- проводят эмоциональное оценивание
своего настроения
|
Оценивание эмоционального состояния учащихся
ФО
«Солнышко и тучка»
|
Открой
веселую зарядку по этой ссылке и повторяйте движения:
https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4
Большое, свободное
пространство для каждого задания.
Свисток для учителя
|
Середина урока
(30 минут)
|
1. Работа над новой
темой.
Правила по технике
безопасности.
Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не
покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и
порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к
инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в
специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и
спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя
чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий
переоденься.
Игра
«Конники-спортсмены».
Игр весёлых много
знаем,
С удовольствием
играем
В эти игры всякий
раз,
Поиграем и
сейчас.
Раз, два, три,
четыре,
Меня грамоте
учили:
И читать, и
писать,
И на лошади
скакать.
На полу расставлены кегли,
их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя
команды:
«Шаг коня» - высоко поднимая
колени;
«Поворот» - повернувшись
кругом, продолжать ходьбу;
«Рысью» - бегут;
«По местам» - разбегаются,
стараясь занять место у кегли Вопрос
для диалога:
Дайте комментарий относительно того, как
деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в
повышении эффективности общих инструкций и контроля в
игре.
После выполнения задание учитель предлагает
учащимся провести оценивание
|
-
делятся на пары
-
соблюдают технику безопасности;
-
отвечают на вопросы
-
критически
оценивают себя и других
- делятся на группы
-
развивает физические свойства;
- отвечают на
вопрос
- дают комментарии
|
ФО
«Звёздочки»
ФО
«Сэндвич похвалы»
|
Большое,
свободное пространство
Свисток
для учителя
Большое свободное
пространство
|