Материалдар / Мақала. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Мақала. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Материал туралы қысқаша түсінік
педагогтар
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қырқүйек 2020
200
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Жумагалиева Д.Ш. – магистр,

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР ЗКО


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Одним из ведущих факторов модернизации системы образования является изменение роли учителя в современном цифровом обществе. Вместе с тем, учитывая сложившиеся обстоятельства по стране и миру в целом, в условиях пандемии организация учебного процесса возможна только в форме дистанционного обучения. В связи с этим педагоги всех уровней образования, работая на «удаленке» в домашних условиях, мобилизуя свой профессиональный опыт, мастерство и ресурсы, самостоятельно, без помощи ІТ специалистов проводят уроки в формате дистанционного обучения.

С целью организации качественного образования необходимо научить педагогов всех категорий применению дистанционных образовательных технологий, максимально используя возможности интернет-платформ и программ.

Для разработки Образовательной программы курсов повышения квалификации педагогических кадров по дистанционным образовательным технологиям для учителей общеобразовательных школ АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» с 16-17.05.2020 года было проведено анкетирование с целью диагностики профессиональных затруднений и потребностей педагогов по вопросам организации дистанционного обучения.

Опросник был разработан на казахском и русском языках с использованием приложения «google.com/forms» и проведен путем экспресс анкетирования:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScfpwj-7xsrZAJ3CYvcX-R9mmqM94BS8zn-9DzgffYxRnBm0Q/viewform?usp=sf_link – опросник на казахском языке;

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeR23tLqVNOIS9NyESKZAwA2WZQw847MsOGGHYVMfUJx-eNBg/viewform?usp=sf_link – опросник на русском языке.


Всего в анкетировании приняли участие свыше 2898 респондента, из них 2099ответа на казахском и 799 ответа на  русском языках.

  1. Регион проживания респондента (табл., диагр.)


регион/язык опросника

каз

русс

всего

Западно-Казахстанская область

1859

626

2485

Акмолинская область

114

136

250

Мангистауская область

79

10

89

Город Нур-Султан

5

5

10

Актюбинская область

7

2

9

Карагандинская область

0

9

9

Атырауская область

8

0

8

Жамбылская область

7

1

8

Туркестанская область

5

2

7

Алматинская область

4

1

5

Северо-Казахстанская область

1

4

5

Восточно-Казахстанская область

1

1

2

Кызылординская область

2

0

2

Город Алматы

1

0

1

Город Шымкент

5

1

6

Костанайская область

0

1

1

Павлодарская область

1

0

1


2099

799

2898


Вывод: Самые активные участники из ЗКО, Акмолинской и Мангистауской областей.


2.Вид местности проживания респондента (диагр.)

3. Категория учителей

Вывод: Количество респондентов в разрезе: учителя начальных классов, учителя естественно-математического цикла и учителя общественно-гуманитарного цикла примерно одинаковое.



Ответы на вопросы

  1. Какие Вы испытываете трудности в организации дистанционного обучения?

Значение

каз

русс

всего

Организация суммативного оценивания в условиях дистанционного обучения

520

210

730

Владение методикой дистанционных образовательных технологий.

499

191

690

Разработка развивающих уровневых заданий для самостоятельной работы учеников.

486

121

607

Выбор форм, методов обучения и обратной связи

359

144

503

ИКТ-компетентность.

289

140

429

Знание нормативных документов, регламентирующих организацию дистанционного обучения

328

73

401

Знание психолого-педагогических аспектов использования ИКТ в образовании.

248

63

311

Планирование дистанционного урока.

194

94

288

ДРУГОЕ: СВОЙ ОТВЕТ:

Слабая связь(интернет) / Әзірге тек интернет нашарлығы / Ауылдық жердегі интернет желісін жұмыс

21

12

33

Не желание родителей помогать учащимся выполнять работы/ Оқушылар мен ата аналардың жауапкершілі /Ата ананың жауапкершілігі төмендігі

5

1

6

Большая протяженность по времени сдачи / Не своевременная сдача работы учеников / Оқушылардың тапсырмаларды уақытында жүктеп, тапсырманы жіберіп болмайды

2

2

4

Организация обратной связи/ Кері байланысты тексерудің тиімді жолдары

2

2

4

Здоровье / Денсаулык

2

1

3

Регламент работы при дистанционном обуч…/ Уақыт регламенті қиындық келтірді

1

1

2

Нехватка мегабайта на гаджетах у учашихся / Мобильные данные пропадают /


2

2

Сложность в объективности оценивания/ Оқушылардың қадағалаудың барысы

1

1

2

Не все учащиеся выходят на связь Неорганизованность учащихся


2

2

Кунделик несовершенная система


2

2

Нет прямой связи и общения с детьми /Оқушыларды көзбе-көз көрмеген

1

1

2

Жоғары сынып оқушылардың сабаққа жауапкершілігі

1


1

Барлық оқушыларда компьютердің болмауы

1


1

Информатика пәнінен практикалық жұмыста

1


1

Қашықтықтан білім беруде ауылдық жерде …

1


1

Жаңартылған білім беру мазмұны

1


1

Просто нужно сделать семинар -тренинг


1

1

Уходит много времени на подготовку урока


1

1

Отсутствие материально-технической базы


1

1

Оқушылардың белсенді әрекетін анықтау

1


1

Вывод: Самые большие затруднения у учителей по вопросам:

- Организация суммативного оценивания в условиях дистанционного обучения

- Владение методикой дистанционных образовательных технологий.

- Разработка развивающих уровневых заданий для самостоятельной работы учеников.

- Выбор форм, методов обучения и обратной связи.

- ИКТ-компетентность.

На открытый вопрос: Какие другие трудности есть, респонденты отметили:

  • Слабая интернет-связь, в том числе в сельской местности;

  • Низкая ответс

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!