Начало
урока
15
мин.
|
Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение темы и цели обучения.
Правила техники безопасности на
уроках физической
культуры.
Методические рекомендации при выполнении
упражнений:
Менять положения
рук
Следить за
осанкой
Следить за
дыханием
Повороты головы выполнять
медленно
Выполнять вращения прямыми руками,
минимально сгибая в локте
Держать
равновесие
|
Построение в колонну по одному,
организованный пере¬ход на площадку или в
зал.
Строятся в шеренгу,
выполняют ОКП.
Повторяют
ПТБ.
Различные виды
ходьбы и бега:
- ходьба на пятках,
на внутренней и внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок, в
полуприседе, в полном приседе, на
носках;
- бег в равномерном
темпе 2-2,5 мин.
Ходьба обычным
шагом, упражнения на восстановление
дыхания.
Перестроение в три
шеренги.
Строевые
упражнения.
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд —
«Смирно!», «Вольно». Перестроение в колонну по одному. Шаги галопа
боком. Исходное положение — основная стойка, руки на пояс. На счет
«раз» — шаг правой ногой вперед, «и» — в прыжке левой ногой подбить
правую, «два — и» — повторить то же дви¬жение. Выполнить шаги
галопа в правую и левую стороны. Перестроение в колонну по
три
|
Формативное
оценивание
Знание и понимание правил
Т.Б.
Критерии
оценивания:
Беговые
упражнения
Дескрипторы:
Бег с высоким подниманием
бедра – 2 балла.
Бег с захлестыванием голени -
2 балла.
Бег прыжками – 2
балла.
Бег толчками – 2
балла.
Бег в шаге
–
1
балл.
Шаги с выпадами – 1
балл.
|
Свисток,
секундомер.
Просторное свободное
пространство.
.
ОРУ индивидуально и
в парах
|
Середина
урока
20
мин.
|
Техника безопасности: оказывает поддержку и
страховку при необходимости.
|
Комплекс упражнений с малыми
мячами
1.
И. п. — мяч в правой руке. 1-2 — отставить правую ногу назад на
носок, руки вперед, переложить мяч в левую руку;
3-
1 —
и. п. Дыхание: на 1-2 — вдох, на 3-4 — выдох. Повторить 8
раз.
2.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке, руки в сторо¬ны. 1-2 —
правую ногу отставить в сторону на носок, наклон вправо, руки за
голову, переложить мяч в левую руку; 3-4 — и. п. Упражнение
выполнять с большим наклоном, голову не опускать. Дыхание в
произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую
сторону.
3.
И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат меж¬ду ступнями
ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив мяч); 3-4 — и. п. Дыхание
в произвольном ритме. Повторить 8 раз. Сохранять положение плеч (не
«проваливать» их).
4.
И. п. — стоя на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —
поворот туловища вправо, наклониться и положить мяч; 2 —
выпрямиться; 3 — поворот вправо, взять мяч; 4 — и. п. То же —
влево. Дыхание в произвольном ритме. Повто¬рить по 4 раза в каждую
сторону.
5.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — поднять правую ногу
вперед — вверх, переложить мяч под коленом в левую руку; 2 —
опустить ногу, руки в стороны, мяч в левой руке. То же проделать с
левой ногой. Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза с
каждой ногой.
6.
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2-3 — наклониться и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 —
выпрямиться, вернуться в и. п., мяч в левой
руке.
То
же в другую сторону. Дыхание в произвольном ритме. По¬вторить по 4
раза в каждую сторону.
7.
И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вправо и
влево через мяч. Выполняется на счет 1-8 — 4 раза, всего 32
прыжка.
Учащиеся встают в круг. Учитель один за другим
вкатывает в центр круга 2-3 мяча. Мячи не должны останавливаться и
выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой.
Если учащиеся успешно выполняют условия игры, учитель вкатывает
дополнительное количество мячей. Если мяч останавливается в центре,
учитель его убирает. Нужно попытаться установить рекорд по
количеству мячей в круге.
Через игру развиваются точность движений,
быстрота реакции.
Спросите: можете ли вы перекатывать мяч, чтобы он
все время оставался на земле? Может ли вы перекатывать мяч с левой
и правой стороны? Какая ваша любимая и ваша нелюбимая рука? Почему?
Можете ли вы сказать, почему некоторые мячи катятся по-разному?
(например быстрее, медленнее,
дальше).
|
|
Секундомер,
свисток,
Большое, свободное
пространство для каждого вида
деятельности
|