Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ
Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка»
Материал туралы қысқаша түсінік
В рамках темы собрания будут обсуждаться вопросы формирования положительной
самооценки школьников, профилактики суицидального поведения, половой
неприкосновенности несовершеннолетних
Важнейшая задача родителей и педагогов – обеспечить условия, в которых дети могут
безопасно жить и развиваться, научить ребенка ответственно относиться к себе и
окружающим, уметь предвидеть и распознавать опасность, соблюдать базовые правила
личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Авторы:
30 Мамыр 2024
72
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков безопасного
поведения ребенка»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами. Сегодняшнее родительское собрание — это «Роль семьи
в формировании навыков безопасного поведения ребенка».
В рамках темы собрания будут обсуждаться вопросы формирования положительной
самооценки школьников, профилактики суицидального поведения, половой
неприкосновенности несовершеннолетних
Важнейшая задача родителей и педагогов – обеспечить условия, в которых дети могут
безопасно жить и развиваться, научить ребенка ответственно относиться к себе и
окружающим, уметь предвидеть и распознавать опасность, соблюдать базовые правила
личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
1.Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая
семейного воспитания (Кривицкая Н.И., заместитель директора по воспитательной
работе)
Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у
них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда
не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких
неудач? Психолог сказал бы, что у таких людей занижена самооценка. Что же такое
самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы
постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем
мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и
человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Для каждого
человека самооценка – это важный критерий, позволяющий личности формироваться
правильно. Неудивительно, что для родителей уровень самооценки личности их
ребенка-подростка играет важную роль, ведь забота о его будущем – это главная задача.
Однако не все осознают и понимают, как воспитывать сына или дочь так, чтобы
самооценка была адекватной.
Существуют 2 уровня самооценки.
Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает
гармоничному развитию. Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно
складывается отношение к себе. Если самооценка занижена — это приводит человека к
неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои
способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня
это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват, что...» и т.п.
У человека с завышенной самооценкой также возникает неправильное представление о
себе: идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для
окружающих и общего дела. Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие
люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование неудач
ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел.
Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная
оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как
следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей
мере не зависящих от действий самой личность.
Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на
самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная —
значит соответствующая действительности.
Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже
такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!"
Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и
складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам
оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят
ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В
семье круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на
самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются
поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат
подстраиваться, не конфликтовать с окружающими.
Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают
от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет
окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.
Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в
зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей,
связанных с негативной самооценкой.
Если родители любят, уважают, ценят успехи ребёнка, четко определены авторитеты,
распределена ответственность, то у него, естественно, формируется адекватная
самооценка. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной
жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и
одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.
Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат семей, в которых
росли дети с адекватной самооценкой. Он заметил, что при всем разнообразии этих
семей есть многое, что их объединяет. Он выявил ряд специфических особенностей
поведения родителей, которое способствует формирования позитивной самооценки.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Как проявляется уровень самооценки в поведении?
Так, дети, имеющие адекватную самооценку, активны, бодры, находчивы, общительны,
обладают чувством юмора, и имеют желание идти на контакт. Они охотно участвуют в
играх, не обижаются, если оказываются проигравшими. Они обычно с интересом и
самостоятельно ищут ошибки в своих работах, выбирают задачи, соответствующие
своим возможностям. Правильно решив нелегкую задачу, выбирают такую же или
более трудную. Их прогнозы на свое будущее становятся все более обоснованными и
менее категоричными.
Дети с завышенной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению
успеха в каждом виде деятельности. Их характеризует максимальная
самостоятельность. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться
успеха. Это, как правило, оптимисты. При завышенной самооценке дети во всем
стремятся быть лучше других, но часто переоценивают свои возможности, личностные
качества, результаты своей деятельности. Они выбирают себе задачи, которые им явно
не по силам. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же
переключаются на самую легкую задачу, движимые мотивом престижности. От них
часто можно услышать:
«Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать», либо не
расхваливают себя, но зато охотно бракуют все, что делают другие, критичны к другим.
Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
Вследствие этого у них формируются высокомерие, снобизм, бестактность, чрезмерная
самоуверенность
Заниженная самооценка. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость,
обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят
участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них,
то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся
компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть
первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается. И если таким детям
предложить проверить свою работу, найти в ней ошибки, они перечитывают работу
молча, ничего не меняя, или отказываются проверять себя, мотивируя это тем, что все
равно никаких ошибок больше не найдут. Поощряемые и подбадриваемые учителями,
они постепенно включаются в работу и нередко сами находят ошибки. Эти дети
выбирают только легкие задачи – как в жизни, так и в экстремальной ситуации. Они как
бы берегут свой маленький успех, боятся его потерять и в силу этого в чем-то боятся
самой деятельности.
Деятельность других переоценивают. Характерной особенностью детей с заниженной
самооценкой является их склонность уходить в себя, выискивать в себе слабости,
сосредоточивать на них свое внимание. Нормальному развитию детей с заниженной
самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе.
Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители,
узнал своего ребенка?
Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или
занижена)? Уровень самооценки может изменяться. Каждое наше обращение к ребенку,
каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает
влияние на отношение ребенка к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать
адекватную самооценку.
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки:
1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все
2.
3.
4.
5.
6.
7.
проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи,
для выполнения которых он еще просто не дорос.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
Поощряйте в ребенке инициативу.
Не забывайте, что ребёнок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим
примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не
получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» / «Ужас! Пирог
не получился! Никогда больше не буду печь!»
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой
он был вчера или будет завтра).
Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!
Помощь и поддержка, доверие, справедливость, уважение, отсутствие тотального
контроля, интерес к увлечениям ребёнка.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит,
каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь, какая у него будет
самооценка. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности
ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.
А закончить хочется словами великого немецкого писателя и поэта И.В. Гете: «Если ты
потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь.
Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу — и честь тебе будет возвращена.
Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!»
Я верю, что наши дети никогда не потеряют веру в себя! Воспитать человека,
уверенного в себе, достаточно непросто, но любящим родителям под силу все! Спасибо
за внимание.
поведения ребенка»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами. Сегодняшнее родительское собрание — это «Роль семьи
в формировании навыков безопасного поведения ребенка».
В рамках темы собрания будут обсуждаться вопросы формирования положительной
самооценки школьников, профилактики суицидального поведения, половой
неприкосновенности несовершеннолетних
Важнейшая задача родителей и педагогов – обеспечить условия, в которых дети могут
безопасно жить и развиваться, научить ребенка ответственно относиться к себе и
окружающим, уметь предвидеть и распознавать опасность, соблюдать базовые правила
личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
1.Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая
семейного воспитания (Кривицкая Н.И., заместитель директора по воспитательной
работе)
Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у
них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда
не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких
неудач? Психолог сказал бы, что у таких людей занижена самооценка. Что же такое
самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы
постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем
мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и
человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Для каждого
человека самооценка – это важный критерий, позволяющий личности формироваться
правильно. Неудивительно, что для родителей уровень самооценки личности их
ребенка-подростка играет важную роль, ведь забота о его будущем – это главная задача.
Однако не все осознают и понимают, как воспитывать сына или дочь так, чтобы
самооценка была адекватной.
Существуют 2 уровня самооценки.
Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает
гармоничному развитию. Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно
складывается отношение к себе. Если самооценка занижена — это приводит человека к
неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои
способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня
это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват, что...» и т.п.
У человека с завышенной самооценкой также возникает неправильное представление о
себе: идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для
окружающих и общего дела. Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие
люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование неудач
ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел.
Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная
оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как
следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей
мере не зависящих от действий самой личность.
Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на
самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная —
значит соответствующая действительности.
Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже
такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!"
Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и
складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам
оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят
ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В
семье круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на
самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются
поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат
подстраиваться, не конфликтовать с окружающими.
Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают
от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет
окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.
Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в
зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей,
связанных с негативной самооценкой.
Если родители любят, уважают, ценят успехи ребёнка, четко определены авторитеты,
распределена ответственность, то у него, естественно, формируется адекватная
самооценка. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной
жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и
одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.
Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат семей, в которых
росли дети с адекватной самооценкой. Он заметил, что при всем разнообразии этих
семей есть многое, что их объединяет. Он выявил ряд специфических особенностей
поведения родителей, которое способствует формирования позитивной самооценки.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Как проявляется уровень самооценки в поведении?
Так, дети, имеющие адекватную самооценку, активны, бодры, находчивы, общительны,
обладают чувством юмора, и имеют желание идти на контакт. Они охотно участвуют в
играх, не обижаются, если оказываются проигравшими. Они обычно с интересом и
самостоятельно ищут ошибки в своих работах, выбирают задачи, соответствующие
своим возможностям. Правильно решив нелегкую задачу, выбирают такую же или
более трудную. Их прогнозы на свое будущее становятся все более обоснованными и
менее категоричными.
Дети с завышенной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению
успеха в каждом виде деятельности. Их характеризует максимальная
самостоятельность. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться
успеха. Это, как правило, оптимисты. При завышенной самооценке дети во всем
стремятся быть лучше других, но часто переоценивают свои возможности, личностные
качества, результаты своей деятельности. Они выбирают себе задачи, которые им явно
не по силам. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же
переключаются на самую легкую задачу, движимые мотивом престижности. От них
часто можно услышать:
«Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать», либо не
расхваливают себя, но зато охотно бракуют все, что делают другие, критичны к другим.
Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
Вследствие этого у них формируются высокомерие, снобизм, бестактность, чрезмерная
самоуверенность
Заниженная самооценка. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость,
обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят
участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них,
то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся
компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть
первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается. И если таким детям
предложить проверить свою работу, найти в ней ошибки, они перечитывают работу
молча, ничего не меняя, или отказываются проверять себя, мотивируя это тем, что все
равно никаких ошибок больше не найдут. Поощряемые и подбадриваемые учителями,
они постепенно включаются в работу и нередко сами находят ошибки. Эти дети
выбирают только легкие задачи – как в жизни, так и в экстремальной ситуации. Они как
бы берегут свой маленький успех, боятся его потерять и в силу этого в чем-то боятся
самой деятельности.
Деятельность других переоценивают. Характерной особенностью детей с заниженной
самооценкой является их склонность уходить в себя, выискивать в себе слабости,
сосредоточивать на них свое внимание. Нормальному развитию детей с заниженной
самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе.
Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители,
узнал своего ребенка?
Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или
занижена)? Уровень самооценки может изменяться. Каждое наше обращение к ребенку,
каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает
влияние на отношение ребенка к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать
адекватную самооценку.
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки:
1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все
2.
3.
4.
5.
6.
7.
проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи,
для выполнения которых он еще просто не дорос.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
Поощряйте в ребенке инициативу.
Не забывайте, что ребёнок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим
примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не
получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» / «Ужас! Пирог
не получился! Никогда больше не буду печь!»
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой
он был вчера или будет завтра).
Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!
Помощь и поддержка, доверие, справедливость, уважение, отсутствие тотального
контроля, интерес к увлечениям ребёнка.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит,
каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь, какая у него будет
самооценка. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности
ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.
А закончить хочется словами великого немецкого писателя и поэта И.В. Гете: «Если ты
потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь.
Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу — и честь тебе будет возвращена.
Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!»
Я верю, что наши дети никогда не потеряют веру в себя! Воспитать человека,
уверенного в себе, достаточно непросто, но любящим родителям под силу все! Спасибо
за внимание.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)