Современные образовательные
технологии
на уроках физической
культуры.
КГКП «Шахтинск технологический
колледж»
Преподаватель физический
культуры
Сактаганова Анар Уразгалиевна.
На сегодняшний день характерной чертой
современной концепции физического воспитания является смещение
акцента в сторону повышения образовательной направленности, как
определяющего условия успешного формирования физической культуры
личности студента. Моя педагогическая деятельность направлена
на комплексный подход преподавания физической
культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не
только физического, но и интеллектуального, нравственного,
эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я
ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как
воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к
систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание
моральных и волевых качеств, формирование гуманистических
отношений, приобретение опыта общения. Учу студентов способам
творческого применения полученных знаний, умений и навыков для
поддержания высокого уровня физической и умственной
работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Конечно, одни только традиционные технологии уже не могут, в полной
мере, помочь мне максимально реализовать поставленные цели и
задачи. И я обратилась к современным образовательным технологиям.
Использование широкого спектра современных педагогических
технологий дает мне возможность продуктивно использовать как
учебное, так и внеурочное время и добиваться высоких
результатов обученности учащихся.
Важнейшее требование современного урока –
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к
обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического
развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы
важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами
в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных
качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика
по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно
на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого
обучающиеся физической культуре делятся на основную,
подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо
дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения
программного материала, и оценки достижений. Исходя из всего
перечисленного, я остановилась на технологии дифференцированного
физкультурного образования.