Составитель: Мелихова
Л.Б.
Статья «
Трехъязычие –веление времени»
Анатация Данная
статья отображает значимость
игровой деятельности в реализации трехъязычного образования у детей
младшего школьного возраста. Раскрывает методы и приемы
использования физминуток, загадок, пословиц, игр. Языковые игры
позволяют сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул к
овладению языком. Атмосфера увлеченности, радости, ощущения
посильности заданий – все это благотворно сказывается на
результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе
с этим возникает чувство
удовлетворенности.
Актуальность
развитие и формирование социально и
профессионально ориентированной культурной личности, владеющей
несколькими языками
В Республике Казахстан
всегда с особым вниманием и заботой относились к развитию языкового
богатства народов государства, понималась его роль в развитии
современного общества.
На сегодняшний день в
казахстанском обществе проводится политика трехъязычия,
направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и
английского языков. Политика трехъязычия не требует забывать родной
язык, наоборот она возводит казахский язык на первое место,
возвращая казахскому языку статус родного и государственного
языка.
Важной задачей является
изучение английского и других иностранных языков. Это один из
ключевых компонентов лексического капитала казахстанцев является
знание иностранных языков как средства делового и международного
общения.
В нашей школе с начала года
в учебно-воспитательном процессе внедряютя элементы трехъязычного
образования. Ряд учителей включили изучение казахского, русского и
английского языков в план самообразования. Для учащихся
функционируюткружки по казахскому и английскому
языках.
Почему же так важно знать
три языка? Казахский язык является не только государственным
языком, но и родным языком для каждого казахстанца. И русский и
английский языки являются не только средствами общения, но и
оптимальными каналами получения мировых знаний. Изучение нескольких
языков будет способствовать более активной интеграции Казахстана в
экономическую и культурную сферу мирового
сообщества.
У полиязычного образования
много положительных сторон. У учеников формируются все компоненты
иноязычных коммуникационных компетенций. Коммуникационная
компетентность позволяет использовать разнообразные средства устной
и письменной коммуникации на казахском и других языках.того требует
время.
.
Именно через язык ребенок
познает культуру, традиции, национальное достояние, богатства,
унаследованные от предков. Изучая языки других народов, ребенок не
только просто узнает слова, как они звучат и что они означают, но и
глубже познает культуру этих народов, их обычаи, традиции,
знакомится с устным народным творчеством, национальными играми. И
через познание многообразия мировой культуры формируется чувство
любви к Родине, гражданский патриотизм, гордость за свой народ и
свой язык.
У школьников младших
классов наблюдается большая тяга к изучению иностранного языка,
однако из-за ряда разных причин, этот предмет теряет для них свою
привлекательность, отстающие учащиеся считают его одним из самых
трудных, а следовательно, нелюбимых.
На раннем этапе обучения
детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать
этот предмет интересным и любимым, чтобы предлагаемый ученику
материал был доступен по трудности
Современное образование
характеризуется усложнением учебных программ и ростом объема
информации не только в средней, но и в начальной школе. В
результате младшие школьники испытывают большие психоэмоциональные
и физические перегрузки. Психологи определили, что младшим
школьникам свойственны повышенная эмоциональность, подвижность,
утомляемость от единообразия, целостность восприятия окружающего
мира. Обучение в начальной школе нужно строить с учетом этих
особенностей, и его базой может стать интегративное
обучение.
Языковые игры позволяют
сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул к овладению
иностранным языком. Атмосфера увлеченности, радости, ощущения
посильности заданий – все это благотворно сказывается на
результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе
с этим возникает чувство удовлетворенности
Они отличаются от
развлекательных игр тем, что имеют второй план или, иначе говоря,
узко методическую цель. Как известно, обучающие игры на уроках и
внеклассных занятиях способствуют выполнению важных методических
задач:
– созданию психологической готовности детей к
речевому общению;
– обеспечению естественной необходимости многократного повторения
языкового материала;
– тренировке учащихся в выборе нужного речевого
варианта.
С помощью игр можно
развивать также память, внимание, логическое
мышление
Игры приближают речевую
деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык
общения, способствуют эффективной отработке языкового программного
материала, обеспечивают практическую направленность
обучения
В процессе обучения
учителям следует использовать различные игры в сочетании с
рисованием, пением, лепкой, театрализацией и т.д., что будет
способствовать эффективности обучения английскому языку. Нужно
помнить, что место игры на уроке и отводимое ей время зависит от
ряда факторов: подготовки обучающихся, изучаемого материала,
конкретных целей, условий урока. Если игра используется в качестве
тренировочного упражнения при первичном закреплении, ей можно
отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может
проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением
пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Другие игры
могут быть эффективными при введении нового
материала.
Успех использования игр в
ходе интегративного обучения зависит, прежде всего, от атмосферы
необходимо речевого общения, которую учитель создает в классе.
Важно, чтобы обучающиеся привыкли к такому общению, увлеклись им и
стали вместе с учителем участниками одного процесса В играх ученики
овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу,
поддержать ее, прервать собеседника момент, согласиться с его
мнением или опровергнуть его, целенаправленно слушать собеседника,
задавать уточняющие вопросы. Практически все учебное время в играх,
так же как в иноязычной речевой деятельности, отведено на речевую
практику, при этом максимально активны не только говорящий, но и
слушающий.
Итак, языковые игры на
уроках английского языка в младших классах повышают эффективность
учебного процесса, помогают сохранить интерес учащихся к изучаемому
предмету на всех этапах обучения. Также игры помогают учащимся
использовать имеющиеся знания, сконцентрировать их внимание на
главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной
ситуации общения во время игры. Так как построенная в учебных целях
игра вбирает в себя ряд микроситуаций, тесно связанных друг с
другом и объединенных тематикой проблемы, положенной в основу
данной игры, и представляет собой систему коммуникации в процессе
обучения английскому языку.