Материалдар / Статья "Философское осмысление становления личности педагога"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Статья "Философское осмысление становления личности педагога"

Материал туралы қысқаша түсінік
В ней отражено непосредственное влияние раннего детства на выбор профессии. Особое внимание уделено первым трудностям, с которыми сталкивается молодой учитель и некоторым способам их преодоления.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қараша 2022
207
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Аннотация. Данная статья посвящена философскому осмыслению становления личности педагога. В ней отражено непосредственное влияние раннего детства на выбор профессии. Особое внимание уделено первым трудностям, с которыми сталкивается молодой учитель и некоторым способам их преодоления. Обосновывается мысль о том, что формула успеха молодого учителя может быть представлена следующим образом: ФУ1У2 = (П1У3 + ЗУ3 + П2У3) × Л, где Ф – формула, У1 – успех, У2 – учитель, У3 – учащийся, П1 – «пойми», П2 – «помоги», З – «зажги», Л – любовь. В качестве ключевого доказательства эффективности этой формулы являются собственные достижения автора статьи.

Ключевые слова: первые шаги в профессию, первые уроки, молодой учитель, формула успеха молодого учителя, эффективность работы учителя.



Каждый из нас хотя бы раз в жизни стоял перед выбором. И чем старше человек, тем больше таких ситуации в его жизни возникает. Выбор профессии - один их важных шагов, который впоследствии определяет всю жизнь и откладывает на ней чёткий отпечаток.

 Кем я хочу стать? Ответ на этот вопрос мы ищем ещё в детстве. Мой ответ и выбор - профессия учителя, человека, который может проявлять себя творчески, каждый раз облачаясь в разные маски и играя новые роли. В нашей семье нет педагогов, а я стала исключением и выбрала свою дорогу, ориентируясь на способности, желания, приоритеты.

 И вот за спиной учёба в университете и считанное количество дней, как я переступила  порог школы в новом и пока непривычном для меня статусе - учитель.

Волнение и трепет, сомнения и радость, те чувства, которые овладевали мной на первом «настоящем» уроке. Да, мне всегда нравилось быть в центре внимания, организовывать что-то. Но одно дело в роли ученика или студента и совсем иное оказаться по другую сторону. Но от урока к уроку, день ото дня, я понимала, что испытание на прочность я прошла и сделала правильный выбор.

 Учитель для меня - это не просто профессия. Это ежедневное изучение своего собственного «я». Как пройдут сегодня уроки? Как я поступлю  в той или иной ситуации? Как отреагируют на это дети? Правильно ли я сделала? А, может быть, можно было обойтись без «двоек»? И так каждый день. А мои самые строгие судьи - это дети, их глаза: настороженные, заинтересованные и не очень, равнодушные, смотрящие с надеждой.  Да, сначала было сложно. Но перед собой я поставила цель - найти подход к каждому сердцу, вызвать желание учиться и узнавать новое.

«Обучать – значит вдвойне учиться», - сказал когда-то французский писатель – моралист Жозеф Жубер. С этими словами сложно спорить. Изо дня в день я расту и меняюсь вместе с детьми. Уча их, учусь сама быть искренней, открытой, непосредственной.

Педагог в современном понимании этого слова – это не только тот, кто обладает ценной информацией по своему предмету,  а  прежде всего тот, кто умеет грамотно и доступно её преподнести. Преподнести так, чтобы каждый мог считать себя одержавшим победу, пусть маленькую, но такую важную для него сейчас. Мой скромный педагогический опыт подтверждает это: растёт умственный потенциал детей, упорство в достижении цели и сообразительность.

В век информационных технологий наш мир меняется едва ли не ежечасно, и чтобы шагать в ногу со временем, педагог должен самосовершенствоваться и развиваться. Ради того, чтобы, используя современные достижения науки и техники, обучать эффективнее: заставлять рассуждать, строить логические цепочки, грамотно формулировать вопросы и ответы. Если педагог не будет расти как личность, не будет тянуться к чему-то новому, то и дети не будут любознательны, инициативны и  активны. Очень часто именно дети дают мотивацию взять и сделать что-то интересное, побуждают тебя к открытию нового.

Но всё-таки самое  главное, по моему мнению, уметь   хотя бы на время поставить себя на  место ребёнка, порассуждать от его имени о том, чего он может знать и  не знать, что он хочет услышать и увидеть. И это касается не только урочной деятельности. Очень часто я использую этот способ, и сразу всё встаёт на свои места. Думаю, это и есть залог успеха.

Конечно, выбранную мной профессию сложно назвать легкой. Не все ученики прилежные: иногда не выполняют домашнее задание, получают «двойки». Да и общественное мнение играет определённую роль.  В нём порой больше негатива, чем одобрительных отзывов. Даже окружающие меня люди, мои близкие, по-разному понимают роль учителя. Не понимают, почему, проведя все уроки в школе, дома я тоже за «уроками» сижу, другие, узнав, что я в школе работаю, искренне меня жалеют: «Сочувствуем тебе! Это же невыносимо!  Ищи другую работу!».

Но мне нравится быть учителем. Приобщившись к большому и необыкновенно сложному труду, я ещё ни разу не пожалела. Каждый новый день в школе - это маленькая жизнь. С её радостями и огорчениями, взлётами и падениями. И важно остаться верным себе, своим взглядам, принципам и требованиям, которые диктует современное общество и помнить, что мы владеем особой профессией, у которой два больших и сильных крыла - любовь и ответственность.

Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много уроков и мероприятий.  Будут и положительные, и отрицательные моменты в работе. И к этому я готова.

И сегодня формулу своего успеха я представляю так: ФУ1У2 = (П1У3 + ЗУ3 + П2У3) × Л,

где Ф – формула, У1 – успех, У2 – учитель, У3 – учащийся, П1 – «пойми», П2 – «помоги», З – «зажги», Л – любовь.



 





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!