Материалдар / Статья "Как организовать дистанционное обучение в средней школе"

Статья "Как организовать дистанционное обучение в средней школе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Рекомендации для учителей из личного опыта учителя
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қараша 2020
217
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Как организовать дистанционное обучение?

Автор статьи: учитель физики и информатики КГУ СШ им. А.С.Макаренко - Иманкулова Раушан Есентугеловна

Пандемия короновируса, охватившая весь мир, кардинально изменила привычный устой жизни всего человечества. Обществу предстояло в период карантина научиться жить и работать в новых условиях. Многие предприятия были вынуждены перевести своих сотрудников на работу в удаленном режиме. Из-за опасности распространения вируса при массовом скоплении людей, Правительством Республики Казахстан было принято решение перевести учащихся школ на дистанционный формат обучения. Для общеобразовательных учреждений данный формат обучения стал новшеством. Дистанционное обучение требует в первую очередь технической подготовки: наличие компьютерной техники, планшета или смартфона. Во-вторых, подключение к глобальной сети, т.е. к Интернету. И даже при наличии первых двух составляющих, самым важным аспектом обучения является умение учителя взаимодействовать с учениками в удаленном формате. На первых порах учителя испытывали трудности из-за перестройки классно-урочной системы на дистанционную. Многие из них ранее не имели опыта работы в асинхронном формате, по этой причине на начальном этапе основным способом коммуникации с учащимися стал меcсенджер «Whatsapp». К сожалению, обучение подобным образом не приносило желаемого эффекта.

Данная статья содержит рекомендации по организации работы в период дистанционного обучения.

  1. Для обеспечения эффективного обучения и получения результата учителю следует ознакомиться и изучить несколько образовательных платформ и выбрать наиболее приемлемую как для себя так и для своих учащихся. Такой платформой для обучения стал «Google Classroom», объединивший полезные сервисы Google, предназначенные специально для учебного процесса.

Данная платформа позволяет Вам:

  • создать свой класс/курс;

  • организовать запись учащихся на курс;

  • делиться с учениками необходимым учебным материалом;

  • предложить задания для учеников;

  • оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;

  • организовать общение учащихся.


Работа учащихся на образовательной платформе позволяет им в любое время просматривать учебный материал, отправлять задания для проверки, получать комментарии и консультацию учителя, возможность исправить работу и повторно отправить учителю. Кроме того, учащийся осваивает один из функциональных навыков – работа с информационно-коммуникационными технологиями.


  1. Учителю следует регулярно проводить синхронные уроки, то есть в режиме онлайн. Проведение уроков по расписанию в режиме реального времени дисциплинирует учащихся, способствует развитию речи (ведь при асинхронном режиме учащиеся зачастую отправляют только письменные ответы). Онлайн занятия дают ученику возможность общения как с учителем, так и с одноклассниками. Проведение таких уроков повышает познавательный интерес учащихся.


  1. Учителю следует наметить план работы и задать себе вопросы:

  • Чему я хочу научить своих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

  • Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

  • Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?


Исходя из заданных вопросов, учитель формулирует цели урока, правильно подбирает материал урока и задания по изученному материалу.

Для проведения урока учитель имеет множество возможностей: использование материала, размещенного на образовательном портале «Онлайн мектеп», просмотр готовых видео уроков, создание собственных презентаций и видео по теме. План любого дистанционного урока – это инструкция для учащегося по освоению нового материала. Недостаточно написать «прочитать параграф, решить упражнение». Задания для самостоятельного выполнения учитель должен сопровождать инструкцией, на первых порах достаточно подробной, по мере включения учащихся в учебную деятельность учитель может ограничиться коротким тезисом.

При составлении плана урока учитель должен учитывать результат деятельности учащихся на предыдущем уроке. Если большинство детей не справились с заданием, это говорит о низком уровне усвоении нового материала. Нецелесообразно переходить к новой теме, оставив пробелы в знаниях предыдущего урока.

Задания следует создавать, учитывая дифференцированный подход в обучении, любое формативное задание должно включать вопросы как на знание и понимание, так и на применение. Это очень важно, так как простое заучивание правил и законов без их применения не сформирует необходимые навыки, значит учебный результат не будет достигнут. Очень важно, чтобы учащиеся не просто списывали термины и формулы из ресурсов, а понимали сущность изучаемых вопросов, глубоко вникали в учебный процесс, интересовались научными достижениями, изучали дополнительную литературу, смотрели документальные фильмы по теме.

Учителю необходимо придерживаться рекомендаций МОН РК касательно объема заданий. Не перегружать детей списыванием больших объемов информации.


  1. Для учителя важно правильно организовать обратную связь. Каждый ученик должен быть уверен, что учитель даст необходимую консультацию как на уроке, так и при индивидуальном обращении, учитель контролирует его работу, ведет мониторинг его деятельности. Для этого учителю следует отмечать у себя в журнале присутствие учащегося и итог его работы (в комментариях указывать преимущества и недостатки его работы). Это способствует не только организованной работе, но и получению хороших учебных результатов, формирует доверительные отношения между учителем и учеником.


  1. Учителю надо научиться реагировать на возникающие проблемы.

Проблема №1: учащиеся, которые не проявляли себя при обычном обучении, не станут вдруг примерными учениками. С такими учащимися следует организовать индивидуальную работу, предлагать посильные задания. Это могут быть творческие задания. Зная, что это ученик хорошо рисует, можно предложить изобразить физические явления.

Проблема №2: однообразие учебного процесса, постоянное включение в один и тот же вид деятельности понижает интерес к обучению. Поэтому следует периодически вовлекать учащихся в новый вид деятельности. Один из них проектная работа. Учащиеся могут работать как индивидуально так и в группе. В ходе работы над проектом учащиеся не только изучат материал, но и представят его в понятной для них форме, используют ИКТ для создания конечного продукта. Целесообразно использовать интерактивные уроки, созданные вами или другими учителями на сайтах learningapps, testpad и т.п., предложить учащимся самим участвовать в создании кроссвордов, ребусов и т.д.

Проблема №3: соблазн у некоторых учащихся копировать работу более успешного одноклассника. Эта проблема возникает при выполнении суммативных работ. В этом случае у учителя возникает необходимость составить несколько вариантов. При этом изменяются входные данные в задачах, цель заданий сохраняется. В этом случае надо заготовить шаблон ответов по вариантам для ускорения процесса проверки. Кроме этого, есть возможность автоматизировать процесс проведения сор и соч. Для этого необходимо создать работу на платформе «Онлайн мектеп». Один из плюсов суммативных работ в этом случае - это соблюдение временных рамок. Кроме того, работая в онлайн режиме, у учащегося меньше возможности пользоваться дополнительной литературой.


  1. Обеспечение объективного оценивания учащихся. Так как в новом учебном году учитываются результаты формативных работ, то следует мотивировать учащихся на накопление положительных оценок. Каждая качественная работа не просто добавляет балл, а способствует формированию учебных навыков и получению хороших учебных результатов по итогам четверти.

Каких ошибок следует избегать при оценивании СОР, СОЧ:

1) ставить баллы за работу без комментирования. Такая подача оценки не эффективна, ученик не видит своих ошибок, а значит существует возможность повторения ошибки в подобных работах.

2) оценивание должно быть основано на заранее разработанных критериях. Учащийся должен знать критерии.


Данные рекомендации предназначены для учителей средней школы. При дистанционном обучении от учителя требуется не только владение педагогическими технологиями, ИКТ, но и умение создать условия для успешного обучения школьников, их заинтересованности в получении знаний, объективности оценивания учебной деятельности.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ