Начало
урока
15
мин
|
1.Построение,
приветствие.
Внимание,
внимание!
Спешу вам
сообщить:
Сегодня
путешествие
Хочу я
совершить.
Приглашаю всех
друзей
В мир
мячей.
2.Совместное целеполагание (показ
картинки), история возникновения мяча, закрепить их названия и
назначение, дать возможность сравнить, выявить сходство и различия.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в мир мячей, сегодня я буду
повелителем мячей, а это (показывает на мячи) мои верные подданные.
У каждого мяча есть своё имя.
Вот живет в корзине мяч
«Баскетбол»
Отдыхает в сетке мяч
«Волейбол»
Вот забит в ворота распрекрасный
гол!
Это постарался любимый наш
«Футбол»
Ну а теперь я приглашаю вас отправится
в путешествие «Мира мячей». Рассказать о истории возникновения
мяча.
3.Беседа по технике безопасности. Ну а
без подготовки к путешествию нам никак, нам нужно пройти ряд
испытаний.
4.Ходьба и ее
разновидности
5.Бег «змейкой», бег приставными
шагами, с изменением направления, бег через
фишки.
6.Комплекс ОРУ с мячами (счет на
трех языках)
А вот семья больших
мячей,
Разбирайте
поскорей.
Выходите на
площадку,
Начинаем
физзарядку.
1.И.П.-о.с., руки с мячом внизу. На
счет 1-руки с мячом, вверх, на счет
2-и.п.;
2. и.п.-о.с. На счет 1-руки с
мячом -вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с мячом
-вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с мячом -вверх; на
счет 6- руки с мячом вниз.
3.и.п.- о.с., руки с мячом внизу. На
счет 1 - руки с мячом -вверх; на счет 2 -наклон вперед, мяч
касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с мячом вперед; на
счет 4- прыжком вверх, и.п.
4.и.п.- ноги шире плеч, мяч в руках за
спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 -
и.п.
5.и.п.- о.с., руки в стороны, мяч в
одной из рук; на счет 1- мах ногой, мяч проносим под коленом; на
счет 2 - и. п.
6.и.п. - о.с., мяч зажат между ног,
руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на
месте.
Дыхательная гимнастика «Летят
мячи»
Стоя, руки с мячом опустить вниз, сделать вдох и
на выдохе подбросить мяч вверх и сказать «У-у-
у-х»
|
Вход учеников в зал
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к
названию темы урока и целям урока.
Учащиеся выполняют упражнения в
ходьбе
Учащиеся выполняют
бег по кругу в медленном темпе со сменой положения
передвижения.
Учащиеся делятся на
три группы и выполняют общеразвивающие упражнения с
мячом
На звук «У-у-у-х», громко
выдолхнуть
|
Соблюдение последовательности при
выполнении ОРУ.
Формативное
оценивание
|
Картинки с
мячами.
Разнообразные
мячи
Волейбольные мячи
|
Середина
урока
22
мин
|
Мир
мячей
1.Эстафета «Передачи мяча
капитану»
Капитаны стоят
на расстоянии 4 метров лицом к командам. В руках капитанов
волейбольные мячи. По сигналу капитаны бросают мяч первым игрокам
двумя руками от груди. Игрок ловит мяч, возвращая его капитану
и бежит, встаёт за капитаном. Так все игроки перебегают к
капитану.
2. Эстафета «Быстрый и
ловкий». У первых игроков в руках баскетбольный мяч. По
сигналу первые игроки ведут мяч баскетбольным вариантом до
ориентира. Обводят вокруг ориентира и возвращаются на место,
передав мяч следующему
игроку.
3. Эстафета «Не урони
мяч». У первых игроков в правой руке теннисная
ракетка с мячом. По сигналу первые игроки бегут до ориентиров,
оббегают их и возвращаются к команде, передав мяч следующему
игроку.
Ну, а следующая
игра
Требует от
игрока
Ловкости,
умения,
Большого
вдохновения.
4. Подвижная игра «У кого меньше
мячей»
Играющиеся делятся на две команды и становятся по
обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо
перебросить волейбольный мяч через сетку на сторону соперника.
Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного
свистка оказалось меньше мячей.
|
Разделить класс на две команды,
учащиеся игры выстраиваются в колонну по одному, напротив
капитана.
Учащиеся выполняют ведение мяча одной
рукой
Несут мяч на теннисной ракетке одной
рукой, второй рукой не помогают.
Учащиеся выполняют действия соответствующие
подвижной игре, с соблюдением ТБ.
|
Бальная система оценивания, по
наименьшему количеству очков
Оценивается
активностью на
уроке
|
Большое,
свободное
пространство
Спортивный
инвентарь
Большое,
свободное
пространство
Спортивный
инвентарь
|
Конец
урока
8 мин
|
Превосходно!
Теперь…
Вот тяжелые
мячи,
Сразу видно-
силачи.
Будем руки
развивать,
Мяч друг другу
отдавать.
1.Подвижная игра «Передай
быстрее»
Играющие стоят в общем кругу и передают
набивной мяч по кругу под музыку, в момент остановки музыки игрок,
у которого в руках оказался мяч, должен «выплатить фант», назвать
любой вид спорта, подвижную игру с
мячом.
Вот мы свами
поиграли.
Вы немножечко
устали.
Раз, два, раз,
два
Вот и кончилась
игра.
Ребята вам понравилось в Мире мячей? Вы
успели подружиться с некоторыми его жителями? А с другими
обитателями познакомитесь в следующий раз. А чтобы вы быстро нашли
дорогу в Мир волшебных мячей, я вручу вам вот эти
грамоты.
Рефлексия «Светофор». Отметить удачные моменты урока и не
понравившиеся, разместив на закрепленных листах
стикеры.
Красный
- все понравилось, со всем
справился.
Зеленый
– имелись трудности в овладение
элементами,
Желтый –
не понравился урок.
|
Стоят в кругу, двумя руками быстро
передают набивной мяч. Бросать
нельзя
Подведение итогов урока, награждение
победителей. Вручение грамот.
|
Формативное
оценивание
Хвала,
подбадривание
|
Большое
свободное
пространство.
Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча,
игра продолжается 3 раза.
Музыкальное сопровождение
колонка
Цветная бумага,
стикеры.
|