Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Доклад на тему: Исследование обновленной системы начального образования: плюсы и минусы.
Тема: Исследование обновленной системы начального образования: плюсы и минусы.
Соболева Наталья Викторовна
Учитель начальных классов
ГУ Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района
с Первомайское
« Детей надо учить тому,
что пригодится им, когда они вырастут»
Аристипп
Все мы знаем, что на сегодняшний день в современном мире необходимо формирование конкурентоспособной личности, способной решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков, то есть формирование ключевых компетентностей, предметных умений, жизненных навыков. Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.
На сегодняшний день образование Республики перестраивается кардинально, внедряются активные методы обучения, они будут способствовать тому, чтобы дети могли самостоятельно исследовать, познавать и добывать информацию, это делается для того, чтобы школьники Казахстана отвечали новому велению времени.
Нужны ли новые образовательные программы для современных школ? На сегодняшний день этот вопрос волнуют всех учителей
Мой педагогический стаж 14 лет, второй год работаю по обновленной программе. Я решила провести исследование и привести все плюсы и минусы обновленной программы начального образования.
Для начала я сравнила традиционную и обновленную систему образования и вот что у меня получилось:
Традиционная Обновленная
Учебная программа построена Учебная программа представлена
по принципу - от части к целому, по принципу - от общего к
с акцентом на базовых знаниях частному с акцентом на
и умениях; обобщённых понятиях и умениях;
Основное требование к процессу Гибкость процесса обучения с
обучения – строгое выполнение учебной возможностью варьирования
программы; учебной программы;
Учебная программа и учебный процесс Учебник не является
полностью опираются на доминирующим источником
рекомендованный учебник учебной
информации;
или учебное пособие; приоритет переходит
к
оригинальным источникам, к
первичным данным, к
объектам и явлениям реальной
действительности;
Учащийся представляется как объект Учитель выступает, прежде
процесса обучения, который получает всего, как скофолдер, организатор
готовые знания от учителя; учебно-познавательной и
исследовательской деятельности
учащихся, не навязывая им свои
знания и убеждения;
Учитель оценивает эффективность Учитель оценивает
учебно-познавательной деятельности самостоятельные, пусть не
учащихся по количеству правильных всегда правильные,
ответов; рассуждения учащихся, умные
вопросы, сознательно
исправленные ими ошибки;
Результаты тестов и контрольных Оцениваются все продукты
работ – единственный источник учебно-познавательной
информации об уровне знаний и умений деятельности учащихся,
учащихся; показывающие не только
результаты обучения, но и усилия,
приложенные учащимся к
конструированию нового знания, и
его прогресс в обучении;
Из этого можно сделать вывод что то, по какой программе мы учились, будет недостаточно сегодняшнему ребенку. Потому что пришло другое время. Пришли другие экономические отношения, новые технологии, которые требуют более высокого порядка навыков для наших детей. Многие хотели бы, чтобы вернулась прежняя, советская система образования, в которой все было понятно, но это невозможно, дети стали совсем другими, сегодняшние первоклашки не похожи на первоклассников прошлых лет. Это современные дети, поэтому нельзя оставлять систему образования в прежнем состоянии, все обновляется, и она должна обновляться в первую очередь. Сейчас главная задача не просто дать детям знания, а научить их применять их на практике. Кроме того, мы должны заинтересовать школьников самостоятельно добывать знания и искать информацию. Вот в чем смысл обновленного содержания.
То, чему мы сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и письма, математическая, финансовая, культурная или гражданская грамотность, знания в сфере информационно-коммуникационных технологий – всё это позволяет решать только лишь повседневные задачи. Для решения более сложных, помимо классического образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде. Таким образом, классическое образование направлено на знание и понимание. Обновлённое – ещё и на применение информации, анализ, синтез и умение оценивать.
Я работаю учителем начальных классов и считаю, что именно мы, учителя начальных классов, должны начать формирование у учеников навыков самообразования, умения обучаться тому, как обучаться, становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях
Ведь именно в начальной школе мы закладываем детям определенные знания и жизненные навыки, которые они будут применять всю жизнь, это и является моим важнейшим предназначением как учителя.
Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов обучения обновленной программы, которые предусматривают всестороннее развитие учащихся, развивая критическое и творческое мышление, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, научно – исследовательских навыков, а так же готовность учиться на протяжении всей жизни.
Одна из важных задач обновленной программы –
«Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет
способствовать развитию новой конкурентоспособной
личности.
Программа обновленного содержания образования направлена на
совершенствование четырех навыков: слушание, говорение, чтение и
письмо. Четыре навыка тесно связаны в учебном плане и сравнимы с
«методом спирали». Спиральная форма обучения предполагает, что
повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на
протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в
развитии современного учащегося, нежели традиционные формы
обучения.
Немаловажная особенность обновленного содержания образования – это критериальное оценивание. Для учащихся, родителей и учителей привычно, что должна быть оценка. Теперь, для учителя будет важно научить ребенка и его родителей обратной связи. То есть в тетрадях и дневнике ученика я прописываю, на что следует обратить внимание. Это то, что помогает родителям понять, насколько успешно учится их ребенок. Все это он может посмотреть в электронном журнале Кунделек, который тоже имеет свои плюсы и минусы. А у меня, как учителя, в свою очередь, будет больше возможностей дать точную оценку успеваемости учащегося, потому что любое задание будет формативно оцениваться. Будут определены критерии этого оценивания, и учащиеся будут знать эти критерии, и тогда не будет возникать вопросов, а почему одного похвалили, а другого нет.
Вопросы «чему и, главное, как учить?» стали для меня особенно актуальными в первый же день, когда я увидела глаза своих первоклассников и их родителей. С первых дней обучения я применяю групповую, индивидуальную, парную работу на всех уроках. Составляю краткосрочный план, учитывая умственные и индивидуальные способности своих детей. Всего у меня в классе 14 обучающихся. Я стараюсь распланировать урок, чтобы было не только интересно учиться, но и занять всех учеников непрерывной работой. Предлагаю детям, совместно с их родителями, организовать приветствие в начале урока или физминутки. Это стимулирует их на дальнейший самостоятельный поиск в решение какой-то определённой проблемы и повышает их мотивацию к обучению. Вместе с детьми научились на уроках работать в группе, оценивать себя и других, создавать коллажи, мастерить буквы из необычного материала
По обновленному образованию передо мной стоит задача: научить ребенка так, чтоб он был востребован, чтобы сам был ответственен за свое обучение, внедрять новые подходы к обучению, развивать критическое мышление учеников, организовывать их исследовательскую деятельность, повышать мотивацию детей через создание коллаборативной среды, в общем, создавать условия для интерактивного обучения детей с целью вовлечения их в учебный процесс.
Я все внимание сосредоточила на этом, и радует, что и результаты не заставили себя долго ждать. Мои ученики на сегодняшний день стали увереннее, активнее, заинтресованнее, ответственнее, любознательнее.
Дети стали активнее и с огромным желанием участвовать во всех предлагаемых конкурсах и олимпиадах. В этом году только за 1-2 четверть наши результаты:
-Республиканская дистанционная олимпиада «Все могут знатоки» участвовало 7 учеников, у всех призовые места.
-Республиканская дистанционная олимпиада «Ты лучший» 2 ученика, призовые места.
- Международная командная дистанционная интеллектуальная игра «Путешествие по радуге» по русскому языку – 1 место.
-Международная командная дистанционная интеллектуальная игра «Путешествие по радуге» по логике – 1 место.
- Международная дистанционная олимпиада по ПДД «Клаксон» 4 ченика у всех 1 место.
-Республиканская дистанционная олимпиада «Математическая регата» участвовало 4 ученика, у всех призовые места.
И это конечно же не все, мы участвовали в международной дистанционной олимпиаде «Русский медвежонок», «5 четверть», «Пони» ждем результаты.
Подводя итог своего исследования , пришла к выводу, каковы же плюсы и минусы обновленного содержания образования:
Плюсы
- создание коллаборативной среды, способствует хорошему настрою на уроке, значит нужно создавать атмосферу сотрудничества, в которой дети чувствовали себя комфортно;
- дети учатся тому, чтобы самим находили пути решения возникшей перед ними проблемы;
- при подготовке и проведении учебного процесса учитываются индивидуальные способности учеников;
- использование заданий, для работы детей в группе, в паре;
- использование вопросов, так, чтобы они подходили к вопросу более углубленно;
- более серьёзный подход к развитию у учащихся критического мышления;
- способствовать всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности.
-В системе образования республики и области функционирует образовательный портал "BilimLand". На котором размещены множество мультимедийнных материалов на трёх языках, которые очень помогают при подготовке к урокам.
Ну и конечно же, как и везде есть минусы:
- Недостаточное обеспечение учебниками и УМК.
-Слабая материально-техническая база школ (ограниченный доступ к интернету, морально-устаревшее оборудование, недокомплектация).
- Возможное снижение успеваемости на начальном этапе внедрения обновленного содержания среднего образования.
- Неразвитость системы дополнительного образования, особенно на селе.
- Трехъязычие станет еще одним камнем преткновения в учебе, когда детям, которые плохо понимают математику или русский язык на родном языке – казахском или русском, придется воспринимать предмет на английском!
Все мы видим, что плюсов больше чем минусов. При опросе родителей 80% согласились, что в обновленном образовании больше плюсов.
В
век модернизации и нано технологии просто необходимо критически
мыслить не только ученикам, но и учителям для критического
оценивания собственных работ и идей. Только критический мыслящий
учитель может воспитать конкурентоспособную, здравомыслящую
личность.
Ведь недаром говорил казахский поэт-просветитель
Абай: «Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий
отделить нужное от ненужного, как правило, обладает сильным духом.
А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным, не только не
приобретает нового, но и теряет старые познания. Дух его
слабеет»
На сегодняшний день, когда мир не стоит на месте, и когда государству необходимо, чтобы мы взрастили активных, самостоятельных, деятельных, предприимчивых граждан, которые будут в будущем и дальше развивать нашу страну, сохранять мир и порядок, я предлагаю моим коллегам самостоятельно ответить на вопрос: «Нужны ли изменения в образовании?»
В заключении, я бы хотела пожелать в таком нелегком труде по покорению «вершины знаний» под названием «Обновление содержания среднего образования» для Казахстана — стабильности и процветания, для школы — талантливых и успешных учителей и учеников, а для себя и своих коллег — творческих успехов!

