Эссе.
Школа - это
прежде всего, образно говоря, мир человеческих
прикосновений.
В.А.Сухомлинский
Никогда не думал, что стану учителем, и тем
более учителем физической культуры. В судьбе каждого человека
бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так
случилось и со мною.
Отмечу, что мне с коллегами всегда везло,
это были люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремленные,
одним словом «генераторы» творческих идей и исканий. Мне всегда
было у кого учиться. В стенах школы, я понял, что прикоснулся к
труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно
сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему
не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к
каждому ученику, каждому сердцу. Сегодня ни у кого не вызывает
сомнения и тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного
развития личности является здоровье. А ведь уроки физической
культуры, занятия спортом формируют не только физическое здоровье,
но и духовное, нравственное ,…
Однако таковы занятия физической культуры и
спортом являются основой при условий, если взрослеющая личность
утверждается, познает свой силы, способности, дарования через
осмысленное понимание занятий физической культуры. Занятия спортом,
физическая активность не только развивают физические качества и
навыки, но и имеют большой воспитательный, моральный эффект. И еще
– если занятия физической культуры становится любимым. Но как этого
добиться? У каждого учителя свой ключ к успеху.
Дни и годы идут своим чередом. Жизнь
продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные
вопросы: «Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?». Чтобы ответить на
них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад,
и в будущем остается жизнь, реальность, в которой мы действенно
мыслим и осмысленно действуем. Главное специальность – то , чему
учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением
сил, умений таланта. Требует и от тебя, и от твоих учеников в любой
сфере жизни, А значит надо думать , продолжать искать
решения…
Многие считают : подумаешь, побегали,
попрыгали, покидали – все это не таит в себе никаких серьезных
знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной
работы чувственно – конкретное представление о красоте
человеческого тела и удивительных возможностях человеческого
организма. Мы должны помнить, что здоровье – составляющая всей
жизни и деятельности и деятельности человека.
Безусловно, современная жизнь требует от
нас целеустремленности, активности, жизнестойкости, воли
подвижности, но для этого , чтобы не раствориться в этом тревожном
и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу – стержень,
благодаря которому человек остается личностью. И я рад, что именно
мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким
важным и необходимым в жизни ценностям!