Материалдар / Коучинг для педагогов

Коучинг для педагогов

Материал туралы қысқаша түсінік
Классификация педагогических технологий. Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам. Параметры классификации технологий. По уровню применения технологии бывают: • общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения); • частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка); - локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса). По организационным формам технологии бывают: • классно-урочные; • альтернативные; • академические; • клубные; • индивидуальные; • групповые; • коллективных способов обучения; • дифференцированного обучения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Ақпан 2021
289
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классификация педагогических технологий.

Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

Параметры классификации технологий.

По уровню применения технологии бывают:

  • общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения);

  • частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка);

- локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).

По организационным формам технологии бывают:

  • классно-урочные;

  • альтернативные;

  • академические;

  • клубные;

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • коллективных способов обучения;

  • дифференцированного обучения.

По типу управления познавательной деятельностью:

  • традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);

  • дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»);

  • программированное (компьютерное, программное, система «консультант»).

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

  • авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект. Эти технологии отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения);

  • сотрудничества (это демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учение, находясь в соавторстве вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки);

  • свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности);

  • личностно-ориентированные (они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития);

  • гуманно-личностные (отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности);

  • массовая    (традиционная)   технология   (школьная    технология,  рассчитанная    на усредненного ученика);

  • технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов, типична для гимназического, лицейского, специального образования);

  • технология компенсирующего обучения (используется для педагогической коррекции, поддержки, выравнивания, компенсации).

По     ориентации     на     личностные     структуры     педагогические технологии подразделяются на:

  • информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);

  • операционные (обеспечивают формирование умственных действий);

  • технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);

  • эвристические (развивают творческие способности учащихся);

  • прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

По характеру содержания и структуры технологии бывают:

  • обучающие;

  • воспитательные;

  • светские;

  • религиозные;

  • общеобразовательные;

  • профессиональные;

  • гуманистические;

  • технократические;

  • моно- и политехнологии;

  • проникающие.

В педагогике насчитывается более сотни технологий.


В современной образовательной практике выделяются две ведущие тенденции модернизации педагогического процесса:

    1. реализация технологического подхода к его проектированию и осуществлению;

    2. гуманизация отношений учителя и учащихся.

В соответствии с этим Д.Г. Левитес предложил различать

предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии.

Предметно-ориентированные технологии еще называют знаниевыми или обучения, а

личностно-ориентированные способностными, развивающими, гуманитарными. Можно назвать несколько оснований для такого разделения: а) по ведущей деятельности на уроке – преподавание или познание, б) по содержанию образования – знания, умения и навыки или, помимо них, еще и опыт мышления и деятельности, в) по «продуктам» применения технологий – человек, умеющий работать по готовым нормам, в стандартных ситуациях или способный к успешной деятельности в нетипичных ситуациях, в условиях быстрых перемен и множественных вариантов для ответственного выбора и т.д. Вполне очевидно, что в каждой из технологий заключен как знаниевый, так и развивающий потенциалы.

Если рассматривать понятие «технология» как деятельностную категорию, как инструментарий упорядочения и повышения эффективности деятельности педагога, а саму педагогическую деятельность определять как целостную, полифункциональную, полиструктурную, которая в динамике представляется как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система, то целесообразнее всего вести речь не о педагогических (образовательных) технологиях или технологиях обучения, а о более широком понятии – технологиях профессиональной деятельности педагога.

В связи с этим выделяются три основания, по которым можно классифицировать технологии педагогической деятельности:

  •  

  • по основанию реализации базовых процессов образования;

  • по основанию управления деятельностью;

по основанию профессиональных функций педагога. Технологии

Реализация базовых процессов образования

Управление деятельностью педагога

Реализация профессиональных функций педагога

Технологии: - обучения; - воспитания; - подготовки; - становления грамотности; - образовательные технологии

- технологии организации педагогической деятельности (технология формирования заказа на деятельность; целеполагания; ресурсного обеспечения педагогического процесса; проектирования педагогического процесса); -технологии педагогического процесса (обучения (трансляции знания) и развивающие): а) технологии обучения (трансляции знания): 1. адаптивные, связанные с изучением реальных учебных возможностей учащихся и реализацией четкого планирования, последовательности и темпов изучения материала. Они направлены на гарантированное достижение конкретных учебных целей; 2. технология поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.Гальперину, Н.Ф. Талызиной); 3. технология программированного обучения как дидактическая интерпретация кибернетического подхода; 4. технология оптимизации обучения (по Ю.К. Бабанскому); 5. технологии анализа и преобразования педагогического процесса б) развивающие технологии (см. технологии реализации профессиональных функций

- технологии трансляции (воспроизводства культуры и деятельности) (см. технологии управления деятельностью педагога); -развивающие технологии (личностноориентированные): 1. технологии активизации учебнопознавательной деятельности учащихся (игровые технологии и др.); 2. технология проблемного обучения; 3. исследовательские технологии, которые направлены на развитие у учащихся теоретических способностей к исследовательской деятельности; 4. коммуникативные технологии (коммуникация рассматривается как единица взаимодействия всех участников образовательного процесса): • технологии диалога (диалоговые формы и методы обучения); • герменевтические технологии (связаны с понимаем смыслов изучаемых явлений, предметов, процессов); • технологии критического анализа, связанные с развитием критического мышления, рефлексии; • технологии, связанные с развитием умений согласовывать позиции, организовывать полемику, другие виды сложных коммуникаций; 5. проектно-конструкторские технологии – направлены на создание конкретных продуктов деятельности – проектов, моделей, программ; 6. технологии развивающего обучения (существуют концепции развивающего обучения – системы Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В.Занкова и д






Литература: Технологизация образовательного процесса в школе.

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989 г.

2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем г. Воронеж, 1977 г.

3. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Советская педагогика N9, 1991 г.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ