Материалдар / "Особенности организации дистанционного образования в современной школе"

"Особенности организации дистанционного образования в современной школе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Дистанционное обучение как новая форма обучения и, соответственно как новая форма образования активно формируется и развивается в нашей стране. Цель его дать учащимся элементы универсального образования, позволяющее им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур. Это обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко координировать меняющиеся потребности обучаемого. Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қазан 2020
326
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Особенности организации дистанционного образования в современной школе


Жаркеева С.Ж., Наукеева А.Д.

Учителя русского языка и литературы

ЗКО, г. Уральск, СОШ №19


В Послании Президента Н.Назарбаева народу Казахстана говорится, что «Мы должны продолжить модернизацию образования. Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана» [1].

Принцип непрерывного образования, интеграция образовательных систем и расширение понятия образования в целом определяют основные направления в развитии новой образовательной системы, которая ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Новые информационные технологии позволяют реализовать одно из главных преимуществ современной образовательной системы - обучение на расстоянии или, как его называют иначе, дистанционное обучение. Благодаря Интернету появилась возможность общаться и получать информацию от учителя, где бы он ни находился. Распространение высокоскоростного Интернета дало возможность использовать в образовании «он-лайн» семинары, или вебинары.

Дистанционное обучение – новая форма организации учебного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения ученика  с помощью развитых информационных ресурсов.
Дистанционное обучение характеризуется тем, что субъект дистанционного образования удален от педагога, учебных средств или образовательных ресурсов. С развитием дистанционного образования в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного  ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь»
В Казахстане электронное обучение (e-learning) получило официальное признание, оно представлено самостоятельным разделом Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы [2].

Е-learning – обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее всем современным требованиям, поддерживающее международные стандарты и принципы организации учебного процесса.
Электронное обучение включает:

Автоматизированное рабочее место учителя (электронные журналы, дневники, планирование, электронные учительские, SMS-оповещение родителей).

«On-line» доступ каждого учащегося и учителя к лучшим мировым образовательным ресурсам в любое время.

Цифровые образовательные ресурсы – библиотеки, порталы,  электронные учебники, игры, виртуальные тренажеры, лаборатории.

Автоматизированную систему управления.

Автоматизированный сбор первичной статистической информации [3].

В Казахстане к 2015 году электронным обучением планируется охватить 50% организаций образования, а к 2020 году довести этот показатель до 90%, причем в организациях всех уровней образования. По плану МОН РК  в 2013 году  внедрение системы e-learning предполагается в 44 школах нашей области, из них 12 городских, а эффективное  внедрение системы, как указывается в Госпрограмме, во многом зависит от готовности педагогов к реализации электронного обучения.
Основные особенности дистанционного образования это то, что источники знаний – это информационные ресурсы, существующие в телекоммуникационной среде, например автоматизированные информационные системы, базы данных, компьютерные программы и другие.
Характерные особенности дистанционного образования, которые отличают его от традиционной системы обучения, представлены ниже:

«Гибкость обучения». Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам;

«Модульность». В основе дистанционного обучения лежит модульный принцип, который позволяет изучать ту или иную дисциплину блоками (модулями);

«Параллельность». Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой.

«Дальнодействие». Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения  не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

«Асинхронность». Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию.

«Охват». Количество обучающихся не является критичным параметром.

Вся система взаимодействия участников учебного процесса в дистанционной форме имеет ярко выраженную специфику. Для дистанционной формы обучения характерны:
•совместные виды деятельности учащихся в малых группах сотрудничества;
•систематические обсуждения рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, просто интересных предложений в интерактивном режиме всей группой в форуме, чате, видеоконференции;
•используются такие методы совместной исследовательской, творческой деятельности, как метод проектов, проблемных ролевых или деловых игр, кейс-метод;
•формы и виды значительно разнообразнее, они сочетают как  автоматизированный контроль знаний, так и открытые виды контроля совместного результата деятельности.
В Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в Казахстане приводятся и такие характерные черты:
Охват – одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и пр.) большого количества обучающихся.
Технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Интернациональность – экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.
Описанные выше особенности дистанционного обучения фактически будут определять функциональное назначение системы, описываемое положением системного подхода
Преимущества дистанционного обучения для образовательного учреждения:

• Индивидуальный подход к каждому ученику.

• В результате использования интерактивных практикумов, различных форм тестирования ченик оказывается максимально вовлеченным в учебный процесс.
• Учитель всегда может проверить уровень усвоения материала, используя соответствующие тесты, узнать – какой материал недостаточно усвоен, на какие вопросы следует обратить внимание.
• Оценка знаний может проходить в автоматическом режиме, без участия преподавателя. Это исключает предвзятость и необъективность оценки.
• Сдача электронных заданий через систему Moodle имеет ряд преимуществ, по сравнению с традиционными способами.

Сдача домашних заданий в электронном виде позволяет:

  • экономить время на уроке;

  • домашнее задание невозможно забыть дома, что уменьшает возможности манипуляций со стороны учащихся;

  • материалы занятий и задания становятся доступны ученикам, пропустившим занятия по той или иной причине;

  • сданные задания организуются в удобном виде;

  • и учитель, и ученик могут посмотреть как состояние любого домашнего задания, так и общую картину в режиме реального времени;

  • сдача заданий в электронном виде позволяет эффективно контролировать списывание.

В дальнейшем мы планируем расширение количества курсов и более широкое использование возможностей системы Moodle. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, за дистанционным обучением – будущее. [4].


Литература:

  1. Послание Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе»// Казахстанская правда. – 2011. 28 января. С.1-6.

  2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы // Индустриальная Караганда. – 2010. – № 199-200. – С. 5-10.

  3. Указ Президента Республики Казахстан "Об утверждении Государственной программы развития науки Республики Казахстан" //Астана, Акорда, 20 июня 2007 года. – № 348.

  4. Обучающая среда Moodle. http://www.uneex.ru/static/AltDocs_moodle/index.html

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ