БІЛІМ БЕРУДЕГІ ИННОВАЦИЯЛЫҚ
ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫҢ РӨЛІ
Суниятова Г.
А.
Аннотация:
Мақала оқу орындарындағы
білім беруге арналған. Оқытудың әртүрлі технологиялары, сондай-ақ
оларды енгізу мен инновациялар қарастырылады. Оқытуға жеке көзқарас
үшін технологиялар мен олардың әдістеріне ерекше назар
аударылады.
Түйінді
сөздер: инновация, технология,
білім, ақпарат, жаңарту.
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Суниятова Г.
А.
Аннотация:
Статья посвящена образованию в учебных
заведениях. Рассмотрены различные технологии обучения, так же их
внедрение и инновации. Особое внимание отведено технологиям и их
методов для индивидуального подхода в
обучении.
Ключевые слова:
инновация, технология, образование,
информация, обновление.
ROLE OF INNOVATIVE
TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Suniyatova
G.A.
Annotation: The article is
devoted to education in educational
institutions. Various training technologies, as well as their
implementation and innovations, are considered. Particular
attention is given to technologies and their methods for an
individual approach to training.
Keywords: innovation, technology,
education, information,
updating
Целью школы в Казахстане
является обеспечение систематического, точного обучения учащихся по
направлению развития учебно-воспитательной деятельности посредством
использования инновационных технологий обучения и улучшения
социально-экономической ситуации в стране. В результате большинство
ведущих стран мира оценит систему образования, цель, содержание и
технологию обучения. Основная цель образования сегодня - это не
только получение знаний и навыков и преуспевание в бизнесе, но и на
основе личных, социальных и профессиональных качеств - поиск,
анализ и рациональное использование информации, жизнь и работа в
быстро меняющемся мире.
Первый президент Республики
Казахстан Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что «Казахстан будет на
том же уровне, что и те, кто работает и живет в будущем -
сегодняшние студенты и их учителя. Вот почему задачи, которые
ставятся перед учителем, тяжелые». Современный учитель требует не
только глубокого знания предмета, но также исторического,
педагогического - психологического, политического и экономического
образования, а также информационной грамотности. Работа с
творчеством, страсть к инновациям в современном
образовании, это означает наличие
высокообразованного и знающего учителя, который может использовать
лучшие учебные технологии и инновационные методы в
обучении.
Концепция развития образования
Республики Казахстан до 2015 года сказано: «Основными тенденциями
развития высшего образования являются повышение качества обучения,
развитие инновационного образования, интегрированного с
интенсивными исследованиями и разработками, а также
совершенствование образования и информационных технологий». Поэтому
на современном этапе требованиями общества является активное
внедрение инновационных технологий обучения в школьную практику.
Современные инновационные технологии сочетают в себе достижения
педагогической науки и практики, богатство традиционной практики,
достижения социального прогресса, плоды гуманизации и демократии в
обществе. Важность изучения вопросов системного перехода из одного
состояния в другое и управления инновационным процессом. Одна из
новых концепций последних лет - инновации. Осознание инноваций и
широкое внедрение инновационных методов в школьную жизнь являются
необходимыми условиями для молодого поколения, чтобы получить
осознанное и качественное образование. Слово «инновация» происходит
от латинского слова «novus», означающего обновление,
открытие, изменение. Хотя происхождение и история концепции
инноваций не могут быть точно определены, считается, что эта
концепция пришла от естественных наук к общественным наукам.
Результаты анализа научно-педагогической литературы показывают, что
понятия «инновация» и «инновация» необходимо рассматривать
отдельно. Однако различные определения этих двух понятий
встречаются в литературе. Понятие инноваций можно найти в
энциклопедиях и словарях. Первым в Казахстане, кто определил
понятие «инновация» на казахском языке, является профессор Немербай
Нурахметов: «Инновация, которая является процессом инновации,
является отдельной функцией образовательных учреждений в создании,
приобретении, использовании и распространении новостей» [1]. Термин
«технология» стал одним из наиболее часто используемых в последнее
время. Понятие технологии тесно связано с такими
психолого-педагогическими понятиями, как технология обучения,
педагогическая технология, технология связи, технология развития,
технология образования, модульная технология и технология
группового обучения. Независимо от вышеперечисленных технологий,
они должны быть определены и описаны. Текущий научный цикл содержит
много определений «технологии» и отдельных понятий, связанных с
технологией. Тем не менее, в системе образования нет общего
определения, которое объясняет суть современных технологий
процессов [1]. Термин «технология» впервые появился за рубежом в
1940-х и 1950-х годах и был связан с использованием технологических
инструментов и программ в процессе обучения. Технология
представляет собой комбинацию методов разработки или модификации
формы, свойств, формы сырья, материала или полу-сырья в процессе
производства.
Ш. Т. Таубаева упоминает
названия современных педагогических технологий, описывает их цели,
понятия, особенности содержания и методы. Работа основана на
исследованиях педагогического ученого [2; 3]. Помимо педагогических
технологий, можно выделить следующие: Технология гуманизации
образования - воспитание студента как гражданина, формирование и
развитие его познавательной силы, согревание души и сердца ребенка
(Ш. Амонашвили). Технология обучения игре - для достижения
дидактической, образовательной, развивающей, социализирующей цели.
Педагогический механизм игровой деятельности основан на личных
требованиях. Цели раскрытия познавательных и творческих
способностей ребенка (Л.С. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, З. Фрейд).
Технология проблемного обучения заключается в том, чтобы научить
студентов самостоятельно искать, развивать свои познавательные и
творческие способности. Технология обучения через основные функции
(Шаталов В.Ф.) обеспечивает знания, навыки, формирование навыков,
обучение всех детей, ускорение обучения. Технология обучения через
восприятие (Лысенкова С.Н.) успешное обучение всех детей.
Последовательность, оценка, простота задания для каждого учащегося,
преодоление препятствий в некоторых темах программы и использование
метода для упрощения сложного предмета. Сбалансированное обучение
основано на обязательных результатах. Образование, навыки, умения,
образование в государственном стандарте. Обучайте каждого ученика в
соответствии с его/ее уровнем способностей, адаптируйте обучение в
соответствии с различными группами учеников. Программируемое
обучение - (Б. Скиннер, Н. Краудер, В. Г. Беспалько) повышение
эффективности обучения на основе программы, сформированной на
основе индивидуальных особенностей
ребенка.
Компьютерные технологии
обучения - развитие информационных и коммуникативных навыков,
подготовка к личному информационному обществу. Здесь обучение
осуществляется через прямой доступ студента к компьютеру.
Технологии развития критического мышления через чтение и письмо -
(Л. Джинна Стил, С. Куртик). Эта программа имеет встроенную
функцию. Эта структура является моделью преподавания и обучения на
3 уровнях. Будущие преимущества образования нуждаются. Технология
саморазвития (М. Монтессори) - интеграция всестороннего развития
ребенка, воспитания самостоятельности, мышления с миром вещей в
сознании ребенка. Образование должно быть естественным в
соответствии с развитием ребенка, чтобы ребенок сам развивался.
Развитие технологии обучения - (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б.
Эльконин, Б.Б. Давыдов) - общее развитие ребенка путем обучения, то
есть развитие у ребенка свободной воли, целеустремленности и
достоинства.
Модульная технология обучения
- (Монахов В.Б.) Разработка комплексной технологии обучения,
разработка педагогического процесса, направленного на достижение
цели, а также выбор и проектирование системы, позволяющей учителю
анализировать и интерпретировать результаты. Разработать систему
для исправления и исправления проблем со студентами. В.A.Максимова
предложила организовать следующие
технологии:
1.Игровые
технологии;
2.Срок
технологии;
3.Информационные
технологии;
4.Диалоговые
технологии;
5. Технология структурного
мышления.
Эта классификация В.А.
Максимова получила дальнейшее развитие и расширение. Общие
педагогические технологии делятся на 3 группы. Каждая инновационная
технология также имеет свои особенности. Их основное внимание
уделяется эффективному обучению. Ключевой вопрос в педагогической
системе заключается в том, что регулярное использование модульного
подхода к обучению и развитию поощряется во всем классе, так как
учащиеся развивают способность учащихся и учащихся самостоятельно
мыслить, работают над своим мышлением и способностью формулировать
свои идеи. Инновации помогают поднять уровень образования. Ключом к
обучению с использованием инновационных технологий является
развитие способностей, гибкости посредством самообразования и
обучения. В новой образовательной парадигме единство и
направленность (фундаментализм) также играют ключевую роль в
поддержании интересов личности. Таким образом, инновационное
образование сочетает в себе индивидуальные подходы, прочные основы
образования, профессионализм, синтез двух культур (технической и
гуманитарной), применение новых информационных
технологий.
Список
литературы
-
Куанбаева Б. Дидактические
условия технологического совершенствования педагогической системы
образования: дисс. Пед. Канд.наук - Алматы, 2005. – 137
стр.
-
Таубаева Ш. Т. Современные
технологии обучения//Начальная школа -1999.- № 4. - 5-12
стр.
-
Таубаева Ш. Т.,Лактионова С.
Н. Педагогическая инновация как теория и практика нового в системе
образования. Алматы, 2001.